Когда на горизонте появляется новая игра от Сapcom, Square Enix, Ubisoft или Sega, можно ожидать, что игра будет достаточно приличной. Эти разработчики уже не раз подтвердили свои способности. Но если молодая, амбициозная студия добивается успеха с первого проекта – это можно считать феноменом. Подобным образом на сцену вырвались Valve c Half-Life, Media Molecule с LittleBigPlanet и шведская компания Avalance с Just Cause.
Первая игра Rocksteady Studios «Urban Chaos: Riot Response» не достигла таких высот, как вышеупомянутые проекты, но это была смелая первая попытка неопытных разработчиков, показавшая, что у них есть определенный потенциал. Теперь Rocksteady намерены развернуться в полную силу и продемонстрировать все, на что они способны, не в последнюю очередь потому, что Arkham Asylum – отличный материал и разработчику есть, где развернуться. Несмотря на то, что студия существует всего 5 лет, они воплощают одну из самых известных франшиз, и проект кажется весьма амбициозным.
Для начала подчеркнем, что Arkham Asylum просто не может быть плохой игрой. Это может оказаться лучшей игрой о Бэтмене, из вышедших на данный момент, особенно учитывая невысокий уровень предыдущих игр. Однако, как только восторг от визуального ряда и самого факта, что вы играете за любимого персонажа, пройдет, становится очевидным, что хотя Rocksteady приложили немало усилий, эффект от них оказался меньше, чем мог бы быть.
На протяжении четырех часов мы исследовали углы и закоулки готичного и вычурного Аркхемского сумасшедшего дома, дополненного электрическими заборами и мрачными инструментами для психической «реабилитации». Arkham Asylum от Rocksteady представляет собой сильный контраст строгой и аскетической версии Кристофера Нолана в «Бэтмен. Начало».
Мы поучаствовали в большом количестве рукопашных боев, которые приносят достаточно удовольствия, но не требуют особенных усилий от игрока. Указав направление и нажав кнопку удара, можно заставить Бэтмена скользить от цели к цели, сбивая врагов. А нажимая в нужный момент кнопку контратаки можно перехватывать атаки противника на полпути и обращать их против атакующего.
Arkham Asylum показывает себя с лучшей стороны, когда ты оказываешься в комнате, полной вооруженных охранников, чьих нескольких пуль достаточно, чтобы убить тебя за пару секунд. Чтобы нейтрализовать всех противников, не будучи замеченным ими, приходится использовать суперспособности Бэтмена и гаджеты. Перемещение по балкам под потолком и уничтожение врага за врагом из тени, несомненно, доставляет удовольствие. Особенно когда начинаешь экспериментировать. Например, можно убить одного врага взрывающимся гелем и когда другой подойдет проверить, что случилось – спрыгнуть сверху и вырубить его ударом в лицо.
Остальные аспекты игры кажутся слабее. Взламывание решеток и лазанье по вентиляции не настолько впечатляющи. Детективные части игры требуют обыскивания комнат, изучения предмета и хождения по следам. Если бы все это не происходило в Бэтменовской атмосфере, однообразность геймплея стала бы очевидной гораздо раньше.
Игра показалась нам достаточно удовлетворительной, но не особенно впечатляющей. Нельзя сказать, что Rocksteady попытались откусить больше, чем могут прожевать. Скорее, что Arkham Asylum отчаянно пытается нащупать нужный ритм, чтобы собрать воплощенные идеи в единое целое. К сожалению, не все разработчики могут сразу создать что-то такое сильное и прогрессивное как Half-Life. Вторая попытка Rocksteady все-таки не дает нам геймплей, сравнимый с глубиной истории о Бэтмене, которую он пытается воплотить. То, во что мы играли, было всего лишь превью-версией, но основные части игры уже завершены и до релиза осталась только полировка и исправление ошибок. Можно сказать, что летом нас ожидает пусть не великолепная, но хорошая игра.
Превью - Games TM. Перевод мой 8)