Превью Counter-Strike: GO от eurogamer.net [перевод]
Играть в онлайновые шутеры через неделю после выхода – сложно. Остальные игроки уже приловчились, знают об особенностях карт, оружия, их уровень игры выше. А теперь на секундочку представьте, каково впервые сесть за игру, с выхода которой, прошло 10 лет?
Именно так дела обстоят с Counter-Strike, Мин «Человек-гусь» Ли и Джесси Клиф работали над модом для Half-Life с 1999 года. С этого момента мы наблюдали появление на прилавках Halo и Call of Duty, их многочисленные продолжения, слово «pwned» стало частью культуры, а аналоговые джойстики стали куда удобней для управления в консольных шутерах. Многое изменилось, и попытка выпустить на рынок новый Counter-Strike может и провалиться.
Offensive сохранит черты серии, но снизит порог вхождения для новых игроков.
Основные принципы игры не изменятся. Одна команда играет за террористов, устанавливает бомбы или удерживает заложников. Другая же принимает на себя роль контр-террористического отряда, высланного, чтобы решить проблему. Каждая команда появляется на своем участке карты и отправляется в гущу боя, пока цели не будут выполнены или одна из команд не погибнет полностью.
Что кардинально отличает Counter-Strike от современных FPS, так это отсутствие перерождения, «респауна». Учитывая, что игра нацелена на реализм, то персонажи часто умирают от одной – двух пуль. Так же присутствует миникарта в углу экрана, которая отображает врагов в виде красных точек, но только если один из членов вашей команде их видит. CS крайне недружелюбна к новичкам, которые пытаются играть наравне со всеми, но не могут, так как не практиковались несколько лет до этого.
Чтобы это изменить, в Counter-Strike: Global Offensive добавили ранговые матчи, впервые в истории серии. Игру всегда очень портила невозможность собрать игроков одного уровня на одном сервере. Теперь, когда эта возможность есть, количество покупателей очень сильно увеличится, а порог вхождения в игру – уменьшится.
Кроме того, исследования Valve показали, что есть два типа людей, которые играют в CS. Казуалы, которые играют для своего удовольствия и профессионалы, которые играют ради того, чтобы побеждать. Чтобы угодить обоим лагерям, в Counter-Strike: GO будет предусмотрено два режима.
Профессиональный режим это дело серьезное. Смерть влечет за собой проблемы с бюджетом, а единственное развлечение – наблюдать, как играют товарищи и общаться с ними по голосовой связи.
ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС О HALF-LIFE 3 И Я СТРЕЛЯЮ!
Легкий, казуальный режим почти не накладывает штрафов при смерти. Ваши деньги останутся при вас, вы сможете спокойно общаться в чате со всеми игроками, независимо от их команды и того мертвы они или живы, а так же наблюдать за каждым игроком. Кстати, игра всегда предпочтет определить вас в матч с вашими друзьями, независимо от их уровня игры. Этот режим в первую очередь предназначен для тех, кто ценит социальную составляющую многопользовательских шутеров и не хочет выслушивать гневные комментарии от членов своей команды при малейшей своей ошибке.
Помимо многих мелочей, которые помогут каждому получать удовольствие от игры, вне зависимости от их уровня игры, разработчики улучшили баланс. Единственная карта, которую нам продемонстрировали, это переделанная de_dust (дословный перевод - пыль). Сразу стоит отметить улучшенную графику, теперь там действительно есть пыль. Многие сочтут святотатством трогать любимую всеми карту, но дизайнеры решили, что так будет лучше для баланса. Дело в том, что подземный переход в левой части карты давал преимущество контр-террористам, те могли хорошо спрятаться там и видеть ноги пробегающих игроков другой команды, имея неоспоримое преимущество, так как сами оставались незамеченными.
В дополнение к переделке карт, появилось новое огнестрельное и метательное оружие. Наиболее значительным из нововведений является коктейль Молотова, который временно создает огненную преграду, что вполне может перевесить чаши весов в сторону террористов. Шумовые гранаты, которые будут доступны силам спецназа, напоминают петарды и привлекают внимание врагов, производя звуки, похожие на выстрелы. Те, кто слышат выстрелы и бегут к ним, с мыслью о том, чтобы украсть «фраг» или помочь товарищу, удивляются, когда видят дробовик, направленный в лицо.
Новый проход на карте de_dust находится прямо за ящиками слева
Кстати это пожалуй мое любимое оружие с презентации. Радиус разброса дроби очень высок, а высокий урон компенсирует невозможность ведения боя на средних и дальних дистанциях и низкую скорострельность. Для открытых пространств оружие просто ужасно, но моя тактика заключалась в том, чтобы оставаться в пылу, пока не начнется бой. И когда он начинается, я с дробовиком наперевес несусь в гущу схватки, перевешивая весы в сторону своей команды.
Еще одно нововведение – пистолет-пулемет «Бизон», предназначенный для средних дистанций. Урон он наносит смехотворный, но скорость стрельбы и магазин на 64 патронов внушают уважение.
Менее практичен «Зевс», однозарядный электрический пистолет, работающий только на смехотворно короткой дистанции. Единственная причина стрелять из него – унизить врага. Да, им вряд ли часто будут пользоваться, но немного легкомыслия не повредит, так ведь?
Так же, в Counter-Strike: GO введут новые карты, в дополнение к семи классическим. Так же запланированы новые игровые режимы, но Valve отмалчиваются и не говорят даже названий.
Эту игру сложно назвать полноценным продолжением. Как сказал один из разработчиков: «Нет смысла что-то чинить, если оно работает». Действительно смертные люди, в противовес модным нынче космодесантникам, которые больше похоже на губки для пуль. Продвинутая система создания раунда, улучшение графики и некоторые нововведения. Все это привлечет не только фанатов жанра и старых игроков, но и совсем еще новичков. А профессионалы и зубры CS смахнут ностальгическую слезу, выкинут в мусорку старые тактики и стратегии, а потом придумают новые. И возможно, почувствуют, что они снова, в том самом 1999 году.
Перевод авторский
Благодарность за наводку на материал - Ganondorf