Привет Дьябломаны!
Причиной написания этого поста стала моя глубочайшая симпатия к этому персонажу. Я не стану рассказывать, как фармить инферно колдуном, или как зарабатывать деньги, сегодня я расскажу, как кто такой Колдун, покажу вам свой билд, экипировку. Надеюсь эти записки помогут вам пройти Ад и добраться до инферно, новички заинтересуются этим персонажем, а более опытные колдуны, возможно найдут для себя что-нибудь новенькое или помогут мне советом. Но обо всем по порядку...
В отличии от De_vise автора Подклассы в diablo 3. Колдун я не стану делить Колдуна на подклассы, так как попросту не люблю условности, да и к тому же, к сожалению, не было времени так подробно изучить этого замечательного персонажа. Начнем со сравнения Колдуна оставшимися в Diablo 2 персонажами.
1. На кого же я похож?
По моему мнению, все персонажи Diablo 3 являются совокупностью нескольких персонажей из Diablo 2. Как Монах похож на Ассасина и Паладина, так и Охотник на Демонов похож на Амазонку и Ассасина. Ну а Колдун отчасти Друид и Некромант.
От друида он перенял близость с природой, с миром духов, а от Некроманта умение призывать всякую нечесть.
Несмотря на кажущуюся похожесть и может быть преемственность, Колдун (да я думаю и другие персонажи тоже) обладают самобытностью и фактурой, лишь издали походя на своих далеких предков. Ну конечно же это все из-за новой системы умений и их прокачки. Если раньше это было старое доброе дерево умений и каждый игрок изучал то, что ему хочется, то теперь это целый арсенал умений и рун, который, хотите вы этого или нет, получите в ходе прокачки. Лично я не могу ничего сказать ничего плохого в адрес новой системы - она не плохая, она - новая и для меня, это скорее хорошо, чем плохо.
2. «Духи мне улыбаются.»
Возможно вы зададитесь вопросом, а кому подходит такой персонаж? Чем он интересен?
Прежде всего Колдун - это маг. Но если вам нравятся «классическая» магия: фаерболы, стихийная магия и все такое, то Колдун это не для вас. Вам лучше подойдет Чародейка и тогда вам лучше почитать вот это.
Но если вы жаждете мистики, чего-то неизведанного, прикоснуться к магии вуду, пообщаться с духами, вселять в монстров страх и вводить в замешательство, если вы хотите не испепелять врагов, а отправлять их в «бесформенный мир», то Колдун определенно для вас.
3. На что способен я?
Так получилось, что разработчики сами классифицировали активные умения Колдуна на три направления:
Я не стал подробно описывать каждое умение и комментировать их, по подробней мы заострим наше внимание на них, когда перейдем к моему набору умений.
4. Набор умений. Билд.
Концепция моего набора умений проста:
Обратите внимание, что данный билд был сделан с настройкой «Свободное назначение умений», которая позволяет скомбинировать умения именно так как нам нужно. Но я не стал сильно этим увлекаться и на левую кнопку мыши назначил «Объятия смерти». Если вы не знаете где найти эту настройку - смотрите скриншот под спойлером
В том виде в котором вы видите билд на скриншоте, с конкретно этими рунами, будет доступен вам с 53 уровня, однако если не брать в расчет умение «Объятие смерти» с руной «Дождь из трупов», то данный билд в упрощенном виде вы сможете получить уже на 39 уровне, причем без настройки «Свободное назначение умений».Ну а теперь по подробней с разбора активных умения и рун к ним.
Начнем слева направо
По сути является неуязвимостью колдуна на 2 секунды и ловким тактическим ходом, потому что монстры атакуя, оставленное нами физическое тело, собираются в кучу, позволяя нам ускользнуть, а это именно то, что нам надо. Кроме того во время действия этого умения, скорость бега увеличивается. |
Наиполезнейшее умение, если не главное и основное. Я использую его всегда и везде. Например сейчас если я съем 5 душ моя прибавка к интеллекту составит 5 * 114 = 570. Важно отметить, что то на сколько повышается интеллект зависит от уровня персонажа, чем выше, тем больше бонус, соответственно. Раз повышается интеллект, то повышается урон. Это умение напрямую влияет на урон от других умений и на то, как быстро ваши противники отправятся в бесформенный мир. |
Это умение долгое время было для меня из разряда «нючка-обыкновенная», то есть разовый урон по одной цели - по моему довольно скучно. На нормальном уровне сложности применяется в основном с руной «Воля духов». Но при достижении 37 уровня появляется руна, которая делает это умение по настоящему классным, с помощью которой можно создать мертвую зону для врагов. |
Единственное умение призыва в арсенале. Я нашел его очень полезным в боях с элитками и мини-боссами. Призывает 5 фетишей, можно и больше - с помощью рун. Несмотря на то, что они наносят небольшой урон, они выполняют куда более важную тактическую функцию - отвлекают монстров на себя (актуально для 1.0.3).
|
Одно из самых первых умений изучаемых Колдуном, было благополучно забыто мной до тех пор пока я не дошел до «Ада», когда появилась жизненная необходимость контролировать монстров, особенно тех, которые наравят разбежаться. Наиполезнейшее умение, особенно в боях с элитками. Приятным бонусом является дополнительный урон, наносимый умением, который прямо скажем не слабый для умения контроля. |
Основное атакующие умение в арсенале. Позволяет наносить урон максимальному количеству врагов, к тому же урон весьма неплохой. Важно отметить, что это умение можно удерживать активным до тех пор пока не кончится мана. Особое внимание нужно уделить выбору руны, так как каждая из них довольно сильно изменяет умение. Например выбрав одну из рун можно приспособить это умение для дальнего боя, а выбрав другую - для ближнего. |
Доступно с 36 уровня. Это пассивное умение выбрано потому, что оно очень существенно экономит ману. Несмотря на довольно туманную формулировку, чтобы лучше понять действие этого умения я обратился к характеристикам Колдуна. Если кратко то получается, что во время боя можно увеличить скорость восстановления маны на 40%~75%, то на сколько быстрее будет восстанавливаться мана зависит от того, как часто вы используете умения из списка, то есть насколько бой будет жарким. | |
Доступно с 16 уровня. Теперь сферы здоровья восстанавливают Колдуну не только здоровье, но и ману. За хороший такой замес (20~30) монстров обычно выпадает от 3-5 сфер, а во время боя с элитками и того больше. Следовательно мгновенно можно будет восстановить от 30%-50% маны, что касается прибавки к интеллекту, она дается на 10 секунд (и это не мало) и теоретически подобрав 5 сфер можно увеличить параметры интеллекта на 50%. Давайте немного обратимся к математике: допустим у Колдуна 2000 единиц интеллекта, съев 5 сфер у него уже будет 3000 единиц. А из этого следует, что прибавка к урону составляет 1000% процентов (при условии если вы съели 5 сфер). Это все конечно звучит хорошо и многообещающе, но чтобы реализовать этот бонус придется подбирать сферы здоровья во время боя, а не после него, ведь зачем нам разогнанный интеллект, если монстры уже побеждены? Что-то я сильно разошелся перейдем к следующей пассивке. | |
Доступно с 30 уровня. Вот это умение не раз меня спасало. Ведь всякое бывает в пылу битвы иногда и не следишь за здоровьем или зелье в откате, а бывает, что просто не успел уклониться от сильного удара - дело житейское. Если ваш Колдун часто дохнет, то теперь он будет делать это реже. А как приятное дополнение пассивка сокращает время восстановления некоторых умений. |
5. Записки по тактике
Теперь я поведаю о том как эти умения эффективно использовать. На самом деле ничего сложного и премудрого , однако есть пару хитростей, которые я использую в бою.
Бой с обычными монстрами не должен вызывать проблем, поэтому перейдем сразу к элитке, потому что от нее чаще всего многие и умирают. Видов элитных монстров великое множество, некоторые из них менее опасны, некоторые более. Будем разбирать тактику боя с элитными монстрами по так называемым «аффиксам» - умениям монстров.
Притягивание к себе (Vortex) - один из наиболее опасных аффиксов для Колдуна, можно быстро получить по шапке. Но и из этого притягивания можно извлечь выгоду для себя, если Колдуна затянуло в толпу монстров (больше 5) - используем «Жатву душ», однако главная задача здесь дистанцироваться, для этого лучше всего использовать «Поступь духа», монстры отвлекутся на оставленное физическое тело, а в это время можно отойти да еще успеть "накормить их" «нетопырями» и полить « призрачным шквалом». Ну и конечно не забывайте передвигаться, хорош тот Колдун, который танцует шаманские танцы ^_^.
Оковы (Jailer) - привязывает Колдуна на небольшой оранжевой области. Не менее опасно, но к сожалению от этого никуда не деться. Чтобы снизить неприятные последствия используем «Объятия смерти» - это поможет Колдуну не только быстро убежать но и нанести хороший урон.
Лавовая дорожка (Molten) один из самых неприятных аффиксов. Особенно если монстры с этим умением очень быстрые. Но мы ведь знаем чем усмирить их пыл? «Объятиями смерти», правильно! Это не позволит лавовой дорожке расползаться, а Колдуну поможет держать дистанцию.
Лужи (Desecrator)/ Стенки (Waller)/ Крутящиеся лучи (Arcane) - довольно опасные штуки, и если вы забудете про шаманские танцы, быстро отправитесь в бесформенный мир, других вариантов нет. В случае со стенками хорошо помогает «Поступь духа» - пройти сквозь стенки к сожалению нельзя, а вот сквозь монстров можно.
Заморозка (Frozen) опаснейший аффикс, единственный совет который я могу дать это маневрировать между этими ловушками, если расстояние позволяет, радиус действия ловушки 10 метров.
Иллюзионист (Illusionist) - аффикс, позволяющий элите с копировать себя (с каждого по 2 копии), на самом деле Колдуну от этого аффикса больше пользы, чем самому монстру. Элитка размножилась? Самое время обновить «Жатву душ»!
Ну и последний совет по тактике: рекомендую в каждом бою с элитными монстрами вызывать «Армию фетишей» - монстры хорошо на них отвлекаются (актуально для 1.0.3), что позволяет меньше отвлекаться на состояние персонажа и больше сосредоточиться на ведении боя.
6. Экипировка и характеристики.
Ни для кого не секрет, что боевая эффективность любого персонажа в Diablo 3 напрямую зависит от его брони и оружия. В этом разделе я расскажу как можно одеть Колдуна, потратить на это минимум золота и получить надеюсь максимум эффективности. Для начала определимся как у Колдуна изменяются основные характеристики с повышением уровня, итак:
+1 к Силе
+1 к Ловкости
+3 к Интеллекту
+2 к Живучести
Пройдемся по каждой характеристике:
Сила. Значение силы прямо пропорционально показателю брони. Переводя с русского на русский, получаем:
[100 Силы] = [+100 к броне] |
[100 Интеллекта] = [+100% к урону]= [+10 к сопротивлению от всех типов урона] |
Оказалось здесь тоже не все так просто, вот график:
Формула расчета: [Здоровье] = 40 + ( [уровень] - 1 )*40 + [живучесть] * ( [уровень] - 35 + 10)
Эта формула имеет одно условие: Если ваш [уровень] < 35, то формула принимает вид: [Здоровье] = 40 + ( [уровень] - 1 )*40 + [живучесть] * 10
|
Иерархия (по важности) характеристик для Колдуна выглядит следующим образом:
1. Интеллект
2. Живучесть
3. Ловкость
4. Сила
Теперь перейдем к экипировке.
Все вещи, которые я использую были приобретены на аукционе. «Рабочий вариант», который вы можете увидеть на скришоте под спойлером, легко приобрести на аукционе, выкупая вещи, за 20~40 тыс. золотых за штуку, в итоге выйдет не больше 240 тыс. ~ 350 тыс. золотых.
1. Желательно чтобы каждый вид экипировки содержал в себе бонус к Интеллекту и Живучести, что позволит Колдуну убивать быстрее а жить дольше. Я ни в коем случае не настаиваю на том что нужно гнаться за максимальными показателями этих характеристик. Но Интеллект и Живучесть - это главное и основное, по моему мнению, то что поможет вам добраться до инферно.
2. Такие вещи как шлем, оружие, оберег могут содержать в себе бонус «восстановление маны» - используйте это, в рамках данного билда это очень важно.
3. Сопротивления ко всем стихиям позволит вам жить спокойнее. Как известно: дальше в лес - больше дров, но в случае с Diablo 3, чем дальше - тем монстры сильнее, изобретательнее и обладают большим количеством аффиксов.
4. Не брезгуйте бонусом от сфер здоровья. Вы можете закидать меня табуретками, но действительно нахожу этот бонус достаточно полезным. Дело в том, что если в паре, тройке вещах у вас есть этот бонус, то уже одна сфера здоровья позволит вам полностью или практически полностью восстановить здоровье, что очень даже полезно, если учесть, что Колдуна ну очень сложно представить в роли танка.
5. Дырки в вещах никогда не бывают лишними. Зачастую именно дырки позволяют нам разогнать основные характеристики.
6. Увеличение урона и шанса критической атаки никогда не помешает, от этого ваш ДПС только возрастет.
7. Шипы или так называемый возврат урона. Нельзя сказать, что этот параметр основной, особенно в рамках данного билда, этот параметр будет более важен если ваш Колдун призывает всякую нечисть, но тем не менее довольно таки полезный, ведь всегда приятно вернуть обидчикам N количество урона, не потратив при этом маны. Вообщем за шипами не гонимся, но и не брезгуем.
8. На мой взгляд, не стоит загоняться идеей разгона какой-то одной характеристики, потому что загоняя что-то одно, можно легко потерять многое другое, не менее полезное.
7. Выбор спутника
Заклинательница Эйрина владеет ослабляющей и атакующей магией, может увеличить скорость атаки на 3% и броню на 15%.
Негодяй Линдон, классификация - дальний бой. Может увеличить шанс критической атаки на 3%, а в случае критического урона увеличивает наносимый урон на 10%.
Храмовник Кормак провоцирует врагов и направляет их агрессию на себе, может исцеляет союзников, оглушать и отбрасывать врагов.
Выбор весьма не однозначен, лично я бегаю с Кормаком, он время от времени неплохо лечит и хорошо отвлекает врагов, а это то, что мне нужно.
Послесловие
Надеюсь вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-нибудь интересное. Не кидайтесь сильно табуретками, если что не так - это моя первая проба пера.
Выражаю благодарность товарищам с форума за данные о