Доброго времени суток всем, кто читает данную статью. После очень долгого перерыва, снова появилось вдохновение рассказать вам о парочке весьма интересных игр для iPAD.
Сразу предвосхищаю крики "Щито за УГ ты тут описавыеш, лутшеб росказал пра игру Х и У" следующим заявлением: подборка сугубо авторская и отражает моё мнение о том какие игры хороши, а какие - УГ.
Начнем с весьма оригинальной action\puzzle
Однажды к нам в гости попала Клетка. Потом эту клетку нашли ученые. И, как это у них принято, стали уподобляться доктору Менгеле, всячески над клеткой издеваясь. А она возьми и вырвись, одновременно задавшись мыслью, копирующей изречение одного известного персонажа:
С этого момента собственно и начинается игра. Игрок получает под свой контроль Идеальную Клетку. С виду это нечто, очень похожее на осьминога. Только левитирующее, не нуждающееся в воде и очень умное. Хотя последнее напрямую зависит от аналогичного параметра у игрока. На каждом из 35 уровней игры Клетке стоит одна и та же задача - найти выход с уровня. Это сразу видно - аркадные гены.Однако, дабы попасть к выходу, ей придется пройти через лабиринт хитросплетений ходов секретных лабораторий, ловушек и вооруженных солдат. Вот тут-то и начинается пазл. Нет, это не мозголомные задачки, многие щелкаются на раз. Однако они заставляют не нестись с огромной скоростью по уровню, как во многих платформерах, а думать. А иногда думать чуть дольше.
В решении задач Клетке помогают её способности, а так же разбросанные по уровням секреты и альтернативные маршруты. Основные её способности: Рывок (Dash) в двух вариациях и деление. Рывок применяется чаще всего для атаки на встречающихся на уровнях людей. Второй его вид - Рисованный рывок (Draw dash) - позволяет игроку прочертить путь, по которому рывок и будет совершен, что даёт более широкое пространство для маневра при атаках или решении головоломок. Деление же позволяет натурально разделить одну клетку на пару независимых, что часто необходимо для решения той или иной головоломки.
Визуальная часть игры, не считая одного спорного решения, очень приятная. Есть и паралакс (ну или бамп), и неплохое освещение, и очень приятная моделька Клетки с завораживающе шевелящимися тентаклями. А спорный момент, это 2D модели людей. Нет, они нормальные, и анимация хорошая, и даже наверное в 3D они были бы хуже... но вот разрешение самих спрайтов прихрамывает. А вот что с ними в полном порядке - это МЯСО.
Расчленить тушку можно не хуже, чем в каком-нибудь Dead Space. И кровищи хватает, и "физика" есть. Звук в игре неплох, но и ничего особенного собой не представляет - просто все добротно. Управление, к счастью, реализовано в виде касаний, а не в виде уже порядком доставших виртуальных кнопок\стиков. Оно отзывчивое и удобное.
Лично мне игра очень нравится, и ни сколько не жалею потраченного на неё бакса на распродаже.
Вторым номером сегодня будет... мммм...
Игра вышла буквально на днях, и пройти её я ещё не успел, однако вполне себе полноценное мнение о ней уже сформировалось. Итак...
Перед нами клон Gears of War. Как ни странно, не от Лофта, а от авторов небезызвестной серии Samurai. Вопреки традиции сначала расскажу про графику. Она, надо признаться, впечатляет. Unity работает на полную катушку и выдаёт очень приличную картинку. Ещё чуть-чуть и кажется что из-за поворота выплывет Infinity Blade.
Текстурки четкие, красивые, с любовью прорисованные, анимация плавная, модели не ощетиниваются углами полигонов. Да, на уровнях могло бы быть побольше объектов, а в трупы врагов мог бы быть встроен Ragdoll, но это можно и простить. А какие красивые тут спецэффекты.
И, что должно заставить Лофт задуматься, ничего не тормозит, не глючит и вообще ведет себя до ужаса правильно. Звук так же не отстает от графики: имеем и озвучку, и бодрый такой индастриал в качестве музыки. И при чем на должно уровне выполненные.
Теперь же взглянем на геймплей. Тут, к сожалению, не так все радужно. Во-первых в игре есть бич почти всех шутеров - однообразие. Именно за это мне не нравятся Шестеренки и именно по этому я даже не прошел первую часть, не говоря уж о следующих. В ShadoGun в целом играть интересно и хочется. Но все равно, постоянно ловишь себя на мысли: есть же игры и лучше, и интереснее...
Во-вторых, сюжет. Ну не получается у меня уже воспринимать нормально сюжет о супер-мега-гипер-элитных охотниках за головами. Это уже не штамп. Это - моветон. И ведь же не только охотник за головами может быть брутальным накачанным дядькой. Куча профессий же есть. Куда подевались, скажем, строители, мстящие за родную хату? Хотя диалоги в целом отторжения не вызывают и что будет дальше таки интересно.
В остальном же все стандартно: перекаты\укрытия, стрельба, взрывы, трупы, роботы, мутанты... Есть ещё хакерская миниигра, но с ней справится и пятилетний.
Чувствуется, что игру хотели сделать качественной. И таки сделали. Может только чуть-чуть недодали ей души...
Ну и заключительным аккордом сегодня будет
Признаюсь честно: эту превосходную ролевую игру я очень не сразу. Когда я запустил её в первый раз, она показалась медленной и унылой. Но мне повезло, что я решил дать ей второй шанс. Может настроение было лучше, а может за прошедшее время понавыходили апдейты, правящие то что мне не понравилось, но со второй попытки игра в себя просто влюбила.
Перед нами открывается мир стимпанкового фоллаута со скандинавской мифологией. По сюжету примерно в районе 19го века люди ушли от надвигающегося катаклизма в подземные убежища, а несколько веков спустя - вышли из них в мир, ставший жертвой голода Фенрира (для тех кто в танке поясняю: по скандинавской мифологии в Рагнарок волк Фенрир съел солнце и наступила вечная зима). В Этом мире не все так гладко, есть и конфликты и межрасовые войны, между людьми и магическими существами. Однако на момент событий игры между ними поддерживается пусть и худой, но все же мир. Главная героиня по заданиям своей бабули исследует те самые убежища, в которых спасались люди.
Как видите все не так банально, как мы привыкли видеть во многих играх. Стимпанк крайне удачно сочетается со скандинавскими мифами, огнестрельное оружие с холодным и магией. Развивать героиню игрок волен как раз в этих трех направлениях. При чем одновременно,. И тут нужно будет хорошо подумать, кем хочет игрок сделать хрупкую девушку: стрелком, умеющим травить и обездвиживать врагов, берсерком, умеющим рубить, кромсать и глушить, или же магом, которому подвластны разрушительные стихии. Любой путь хорош и открывает разные стили игры.
Игровая механика игры весьма своеобразна и самобытна. Игра полностью пошаговая (хотя ни что не позволяет вам зажать кнопки движения, чтоб не тыкать в них по 100500 раз), а бой полностью построен на кубиках. У каждого предмета, помимо атаки\защиты есть ещё и количество кубиков, которое он добавляет в необходимой ситуации. Наборов кубиков столько же, сколько и путей развития - 3. Соответственно: ближний бой, стрельба и магия. Во время хода оба противника кидают свои кубики: атакующий соответствующие типу атаки, защищающийся - кубики защиты, опять-таки соответствующие типу атаки. Знаю, на словах звучит не очень весело, зато на деле все куда интересней. Но самым главным плюсом игры является история, и раскрывающие её диалоги. Они прекрасны. Едкие, острословные, написанные с душой и любовью. Не отказался бы от новелизации игры, честное слово. Но только если её напишут те же, кто писал сценарий.
Графика вполне себе приличная, разве что модельки угловаты, да в iPAD версии элементы управления мелковаты. В остальном графика вызывает только положительные эмоции: сочная, яркая, с красивыми спецэффектами и текстурами. Звук и музыка тоже хороши. А ещё в игре просто прекрасные загрузочные экраны. Фактически картины.
Игра стоящая времени, которое она просит на своё прохождение. Буквально каждой секунды.
Что же, на сегодня все. Спасибо за внимание, надеюсь встретимся вновь!