Итак, Evolve — мультиплеерный шутер формата 4vs1 для PC и консолей нового поколения, разрабатываемый студией Turtle Rock Studios, которая, в свою очередь, отличилась созданием Counter-Strike: Condition Zero и Left 4 Dead. Проект Evolve (также известный как Metamorphosis) не разрабатывался с нуля, а был выкуплен у разорившейся THQ компанией Take-Two на аукционе по распродаже имущества за $10,8 млн. Издателем шутера выступит 2K Games.
Концепция вселенной кооперативного шутера проста: в будущем люди заметно расширили зоны своей популяции и стали осваивать новые планеты для последующей колонизации. Однако в качестве бонуса к новым местам обитания прилагались монстры, которые если и были не очень-то рады новоиспеченному соседству с чужаками, то уж точно не отказали бы себе в удовольствии полакомиться бедными колонистами. Но "неприятность эту мы переживем", так как защитниками интересов человечества по части земли обетованной выступят охотники на монстров, своеобразные космические "Ghostbusters" - каждый со своими навыками, оружием и гаджетами. Они-то и будут помогать поселенцам осваивать и обживать новые просторы, уничтожая негостеприимную фауну (разномастных монстров), за что и получили тривиальное название "укротители планет" от Фила Робба, одного из глав студии Turtle Rock.
Кооперативная формула 4vs1 раскрывается в соотношении четырех взаимодействующих друг с другом персонажей-протагонистов разных классов к одному монстру, который тоже находится под бдительным надзором игрока. Получается, что в игровой сессии суммарно участвуют 5 субъектов под управлением живых людей. Если же кто-то из них покидает «игровую комнату», то персонаж подменяется искусственным интеллектом.
Цель противоборствующих сторон – выжить и уничтожить противника. «Укротители планет» делятся на классы: Штурмовик (Assault), Охотник (Trapper), Поддержка (Support) и Медик (Medic). С них и начнем.
В Evolve Штурмовика, несколько напоминающего Электрошокера из Batman: Arkham Origins, окрестили фамилией Марков. Характерными отличиями этого класса являются повышенный запас здоровья и наличие собственной энергетической щитовой системы, которая способна на время блокировать атаки противника. Для дальних дистанций у Маркова припасена винтовка-молния (энергопушка), а для ближнего боя – штурмовая винтовка. Тактические мины-ловушки – еще одно приспособление, позволяющие устроить грамотную засаду монстру.
Гриффин, Охотник по призванию и Крокодил Данди вкупе с безумным охотником из Джуманджи по внешнему виду, поможет команде укротителей обнаружить и эффективно ликвидировать монстров с далеких планет. Для этого в арсенале у него припасено ружье с гарпуном, снаряд которого при попадании в чудовище создает энергетическую цепь между Охотником и жертвой, которой будет не так-то просто убежать, что автоматически вынудит тварь напасть.
Звуковые шипы-датчики - еще одна фишка Гриффина - можно будет расставлять в укромных местах по всей карте, дабы команда обнаружила врага раньше, чем он это сделает по отношению к ней. Для боя на средней дистанции припасен автомат – проверенное и наносящее средний урон оружие. И самая любопытная штука, пожалуй, это «мобильная арена», накрывающая заданную область энергетическим куполом, который не позволит оказавшимся в нем живым существам выйти за его пределы, покуда жив сам Гриффин. Такое, «купольное», решение либо даст вашей команде тактическое преимущество и поможет быстро прикончить монстра, либо погубит всех. Используйте с умом.
Похожий на гнома, Хэнк из Поддержки не позволит боевым товарищам быстро протянуть ноги и прикроет «Щитовой Пушкой», способной создавать временный щит у выбранного юнита, поглощающий любой урон.
Длится такое удовольствие будет недолго – всего лишь 2 секунды. В наличии у Поддержки имеется и лазерный резак, способный выдавать весьма ощутимый урон, а умение «Орбитальный Удар» (Orbital Barrage) позволит наносить огромнейший урон всему живому в зоне поражения буквально с воздуха.
Насколько бы круто сваренным вы не были, наступление – не всегда хорошая защита, поэтому у Хэнка на сладкое припасено еще одно хитроумное устройство, делающее невидимым ближайших союзников на короткий промежуток времени, что позволит игрокам нанести внезапный удар или же скрыться во избежание поражения.
А разбавит дружную мужскую компанию женщина-Медик по имени Вал, ну очень похожая на Соню Блейд из серии Mortal Kombat.
В лучших традициях Team Fortress 2, Вал распоряжается Мед-пушкой, способной восстанавливать здоровье союзников на расстоянии с помощью лечащего луча. Но «лучевое восстановление» проходит медленно, поэтому для более эффективного лечения предусмотрен специальный гаджет, позволяющий за короткий промежуток времени и на небольшом радиусе восполнить большими порциями уровень здоровья союзников. Но не только этим богата Вал: в арсенале у девушки имеются очень полезные винтовки – с антиматерией и с транквилизаторами.
Первая «боевая подруга» способна подсвечивать слабые места монстра и таким образом позволяет нанести остальными охотниками больший урон, а вторая замедляет движения противника при попадании в него специальными снарядами. Более того, Медик способна поднимать «отключившихся» союзников на расстоянии.
Каждый из охотников обладает ракетными ранцами, которые позволят уворачиваться от атак чудовищ, и характерными для класса способностями: например, Охотник имеет неограниченный боезапас и может 3 раза за игру «воскреснуть». Управление «укротителями» будет происходить в режиме от первого лица, в то время как монстры получат вид от третьего.
А теперь настало время поговорить о чудовищном и прекрасном. На данный момент раскрыт всего один монстр – 30-футовый Голиаф (Goliath), обитающий на планете Шиар (Shear). В отличие от охотников, монстры действуют в гордом одиночестве, полагаясь на свою смекалку и собственные силы, обладая поначалу только умениями карабкаться по стенам да бить людей. Помимо коварных тварей на планетах существуют и другие представители дикого и богатого мира, которыми чудовища под управлением игроков могут питаться для наступления периода эволюции – существо залезет в кокон, будучи уязвимым на некоторое время, а после изменения своего внешнего вида получит одну из двух способностей на выбор. За каждый новый уровень между эволюциями монстр также будет получать новые способности. Таким образом, вы научите своего питомца изрыгать пламя, бросаться камнями, прыгать на огромные расстояния и другим полезным вещам. Игровые сессии длятся в среднем по 15 минут, и за отведенное время монстру необходимо развиться до максимально возможной формы, чтобы с легкостью расправиться с охотниками, а последним просто необходимо подобное недоразумение предотвратить, пока не станет слишком поздно.
Недавно открылся предзаказ на Evolve по цене $60, вместе с которым игроки всех платформ – PC, PS4, Xbox One – получат загружаемое бонусное DLC «Monster Expansion Pack», включающее в себя скин для Голиафа и дополнительного монстра, о котором мы узнаем несколько позже. Релиз кооперативного шутера намечен на осень этого года для PC и консолей нового поколения.
Источник: