[Интро:
Наконец-то резанулся по полной и прошёл. В прошлый раз не получилось нормально поиграть из-за багов. Теперь они тоже пытались мне помешать, но я - ха-ха - прокачал СПЕШИАЛ. В итоге количество багов уменьшилось, хотя возникали они всё равно регулярно. Ладно, об этом уже многими сказано, как и о других - всевозможных - аспектах игры, поэтому постараюсь сказать о том, что думаю сам и что, возможно, ещё не говорили.]
Основная часть:
"Фоллыч" четвёртый меня захватил. Он подлиннее, посложнее и покрасочнее третьего - и менее депрессивный, по крайней мере, с точки зрения графона и оформления. Конечно, как поклонник серии, не могу не отметить, что первый и второй "фолл" были разнообразнее, более открытыми на решения, более нелинейными и реалистичными. Но время диктует свои правила, и "Бетесда" под них подстраивается.
Это не "Блэк Айл" и не "Интерплей", это не 1-я, покороче, и не 2-я, подлиннее, часть (кстати, на длину прохождения 4-й части лично я не жалуюсь; между прочим, забавно: нечётный 3-й тоже короче чётного 4-го и тоже помрачнее). Если уяснить себе, что над временем мы властны лишь в самой малой степени - это же касается и гейм-пространства, - играть становится очень интересно.
Геймплей немного - а иногда не немного - иной, однако, можно сказать, интуитивный. Хотелось бы диалогов, правда, побольше, так же как побольше влияния СПЕШИАЛОВ на игровой процесс, квесты поразнообразнее и в большем количестве, локации позанимательнее, неожиданностей в сюжете тоже бы прибавить... Но! В плане истории - говорю как писатель :))) - "Фоллаут 4" хорош. Нормальная, качественная, современная НФ. Не подделка под НФ, а именно фоллаутовская фантастика.
Да, хотелось бы увеличить количество возможных спутников, да, то, что они не умирают, нереалистично, да, атмосфера больше именно под игру, чем под пост-апокалипсис. Но не так ли было почти с самого начала? Уж во второй-то части точно. Да и в первой в общем-то.
Короче говоря, это "Фоллаут" своего времени, с элементами, и многочисленными, "Фоллаута" классического. Единственное - ощущения более... кинематографические: всё-таки вид от первого лица, да и графика соответствующая... пусть и под мультяшность-пиксельность первых двух частей, за что, кстати, отдельное спасибо.
Музыка тоже не подкачала; не Марк Морган написал, но не менее заслуженный дядька.
Звуковое оформление и прочее грамотны и гармоничны.
Засим можно закончить, чтобы, как уже было сказано, не повторяться. Просто почитайте побольше обзоров: положительные они или нет, а многие из них непредвзятые и перечисляют огромное число качеств "Фоллаута", также позитивных и негативных. Кому-то эти детали игры понравятся, кому-то нет, но на их основе несложно будет сделать собственные выводы.
За исключением багов. Вряд ли они нравятся даже разрабам. :)
Вместо заключения:
Если вы поклонник, играйте.
Если ещё нет, попробуйте.
Если предубеждены, всё равно хоть разок запустите - а вдруг покатит? (Главное, крышки чтобы были. :) )
Но самое основное - умение и желание бороться с багами и выстоять в этой битве. Перетерпите их - пусть один раз, но получите удовольствие от творения "Бетесды". А там, глядишь, разыграетесь. Ещё и перепройти захочется: в "Ядерном заражении" [перевод названия, если что] много стрелялова, но всё же это в первую очередь по-прежнему ролевая игра про мир, людей - и вас.
Конец
:) ;)
П. С. Буду ждать возможности попробовать "76-й фолл". Интересно посмотреть, что же и за что же его так ругают... Ну и дополнения на очереди. Надеюсь, серия продолжит жить и здравствовать. Мне и "Шелтер" понравился. А уж про "Вегас" и говорить нечего... Да здравствуйте Братство Стали нашего компьютерного харда!
С уважением,
ГАН