Создатели фильма Das experiment рассказали нам о нелегкой судьбе добропорядочных немецких граждан, решивших добровольно стать заключенными. Вундеркинды из Pyranha Bytes перевернули все с ног на голову выпустив в патриархальный мир Gohtic толпу заключенных из разрушенной магической темницы. Этот праздник непослушания устроили лично вы в предыдущей части Gothic, а значит и расхлебывать случившееся предстоит тоже вам. Кроме, того, как скорбно объяснит колдун, вытащивший вас из под каменного завала, уничтожение главного босса в первой части вызвало к жизни еще более ужасное зло, возглавляемое огнедышащим драконом. В общем, вторая часть Gothic посвящена расхлебыванию того, что главный герой натворил в первой.
А теперь подумайте, за кого будут принимать мирные поселяне, едва оправившиеся от нашествия беглых каторжников, небритого истощенного человека в арестантской робе спустившегося к ним с гор? Все правильно, все встретившие вас проявят похвальную догадливость и никакие разговоры о надвигающихся полчищах сил зла вам уже не помогут. К тому же у поселян свои проблемы. Зажиточные крестьяне, пользуясь поддержкой наемных каторжников, восстали против королевской власти, и, чем все это закончится, не знает никто. Все ждут вас. А кому же еще, как Вы думаете, предстоит стать хозяином этого солидного нагромождения полигонов?
Приходится начинать с малого: уборки свеклы, помощи по кухне и других простых и незамысловатых радостей жизни. Деньги добываемые в других играх из предусмотрительно расставленных сундуков, приходится добывать собирательством полезных растений, ибо на звук открывающегося сундука сбегается не менее десятка вооруженных поселян и убедительно доказывают вам преимущества честного образа жизни. О выколачивании очков опыта из лесных монстров нужно на время забыть. Ведь только самым слабым из них надо потратить на вас два укуса, прочим, достаточно по вам пробежать. Единственно верным и безопасным способом как-то существовать в этом прекрасном вечнозеленом мире является наем охотников и проводников. Какое загляденье наблюдать за тем, как они расправляются со всякой живностью! Со временем приходит осознание простейших закономерностей игры. Раздразним какую-нибудь впечатлительную зверушку, приведем ее за собой к добрым, но глупым стражникам и ждем окончания битвы, стремясь, по возможности вонзить последнюю стрелу и получить вожделенные XP. То же самое относится и к злым, нехорошим людям, только призом на сей раз будет содержимое их карманов.
Таким образом постепенно мы можем даже начать слабые попытки бороться со злом. Для этого предлагается три пути: маг, наемник и паладин. Названия очень условные. Если вы наскребете тысячу золотых и овцу(!), то станете послушником обители святого Инноса, где вас будут усиленно обучать владению магическими свитками. Если выполните полсотни разнообразных поручений ремесленников и торговцев и переловите всех бандитов в окрестностях города Хоринса, то станете королевским паладином и будете хорошо управляться с мечем. Ну, а если предпочтете вести вольный образ жизни в лагере наемников, то вас научат стрелять из арбалета. Каждый уровень приносит несколько очков умений, которые мы в лучших традициях DIABLO можем распределить по трем параметрам и четырем умениям. Интерфейс еще проще - две таблички: с вещами и с параметрами. Нет даже обязательной виртуальной героической тушки, которую надо обвешивать побрякушками. Все что вы на себя оденете, незамедлительно появляется на спине протагониста. Однако вы можете увидеть и лицо героя. Происходит это в двух случаях. Перед нажатием кнопки LOAD, когда он лежит на спине и, кажется, говорит весело обгладывающим его братьям нашим меньшим: "Уйду я от вас, злые вы". А также если вы усадите его в кресло. В обоих случаях перед нами предстает лицо апатичное, безвольное и усталое от жизни, резко контрастирующее с рекламными плакатами и изображениями на коробочке с дисками. Все эти мужественные волевые лица и бугрящиеся мускулами тела зарезервированы только для ваших противников.
Нельзя не добавить несколько слов об особенностях управления в игре. Например для удара по противнику необходимо нажать не одну кнопку, а целых три. Сначала вытащить оружие (бегать с оружием в руке можно, но тогда вы не сможете ничего увидеть и поднять). Затем взять оружие на изготовку и только потом нажатием на одну из 6 клавиш перемещения нанести удар. Характерно, что об этой процедуре вы не прочитаете нигде. Все сведения об управлении даны с арийской лаконичностью. Скрыты от нас и клавиши быстрого сохранения/загрузки. Чтобы активировать их надо изменить значение параметра "useQuickSaveKeys" на 1 в файле gothic.ini.
Отличительной чертой Gothic, сделавшей ее лучшей ролевой игрой 2001 года, являлась обширность и целостность мира, не разделенного на дурацкие локации, уровни или эпизоды. Можно бежать, плыть, телепортироваться в любом направлении. Полная свобода. За каждым новым поворотом начинается новое приключение и если оно оказалось не по силам, всегда можно повернуть назад. Во второй части всего этого в несколько раз больше. Появился большой город куда так приятно возвращаться после долгих походов звеня монетами. Появились женщины, правда, с кинжалами вместо дамских сумочек, но вполне приятные на вид. И еще. Пусть вас не вводят в заблуждение сильно возросшие, по сравнению с первой частью системные требования. Это все тот же добрый старый движок, к которому за два года не прикасалась рука программиста. Все силы были брошены на создание карты и получилось это просто бесподобно. Единственный конкурент - Morrowind утирает слезы на обочине. Ландшафты такой красоты вы встретите лишь в Gothic. Только прошу вас не вглядывайтесь в деревья слишком пристально, шок может оказаться слишком сильным. Таким образом их не делают году этак с девяносто шестого. Сквозь кустарник и траву, не говоря уж о всяких тумбочках и табуретках, герой пробегает с невозмутимостью английского привидения, пролетающего сквозь стены фамильного замка. Так что любуйтесь всеми красотами в некотором отдалении и вы ничего не потеряете.
В последнее время у кинокритиков стало модным призывать смотреть фильм исключительно на широком экране, в нашем случае - дождаться лицензионной версии игры. Но еще неизвестно, что сделают локализаторы с роскошнейшими диалогами на языке Шиллера и Гете, в которых озвучены ВСЕ(!) реплики без исключения, а ведь это добавляет массу атмосферности, и я бы даже сказал готичности в сюжет. В общем, до встречи в славном городе Хоринсе. Нас с вами ждут великие дела.