Асмадео. Враг или друг? Помощник или обуза? Эти вопросы не один раз вставали перед игроками во время игры.
Как правильно прокачать? На что потратить очки умений? Что взять в первую очередь, а что оставить на потом? Перечислять можно долго. Это те актуальные темы и вопросы которые интересуют многих. Мы объединили все это в один гайд, в котором освещаются основные моменты по прокачке нашего "глазастика".
Редакторы – zini4_tha_grunt, Димусик
Всем привет! Меня зовут Ярослав Самойлов (Agronom), я – один из разработчиков кампании «Красные Пески».
Так вышло, что я во время тестирования больше времени и внимания уделял именно Асмадео. Качать и использовать его мне приходилось не один раз, причём в довольно сложных ситуациях. Если кому интересно – всё последнее время я играл магом, на невозможном уровне, без потерь, без воровства Навигационных Карт. И по личным соображениям – не брал в армию демонов. Поэтому любителям нанимать их в армию можно не сильно заострять внимание на комбинациях существ и Асмадео.
Разумеется, за это время у меня выработались некоторые тактики его использования, система улучшения (что нужно брать сначала, а что потом). Появились некоторые комбинации в использовании с другими существами.
Мне кажется, что всё это могло бы пригодиться как новичкам, так и ветеранам. Поэтому я и хочу поделиться своим некоторым «опытом» игры за Асмадео с вами.
Начнём-с!
Самая главная часть сего документа, ради чего всё и затевалось.
Итак, мы посмотрели Асмадео в деле во время обучающего квеста, потолковали с ним, оценили таланты. Пора задуматься – что, собственно, мы хотим от этого товарища? Ради чего мы качаемся? Чтобы он стал монстром и помог нам во всех сложных боях? Всё? Нет, не всё. Как ни странно, мы качаемся ещё, чтобы качаться. Всегда приятно набрать как можно более высокий уровень – и героиней, и Дракончиком, и Асмадео.
Но в результате, все цели сводятся к одному – Асмадео должен стать максимально сильным. Теперь посмотрим, как это сделать и что для этого нужно, в порядке приоритета.
1) Асмадео должен быстрее получать опыт за все таланты.
Что это значит? А значит это вот что: с Луча и Молниеносной атаки Асмадео может легко получать опыт сразу, а вот с Ритуала – нелегко. Без навыков это почти нереально, скажу вам честно – надо ходить с нежитью, да ещё, скорее всего, с зомби и привидениями. Вы часто использовали в начале игры зомби и привидений? Я – ни разу. Поэтому, как только вы видите первый уровень навыка «Жатва» – берите, не задумываясь! Теперь наш Ритуал стал обычной Жертвой и имеет гораздо более широкие сферы использования – тем более что уже на Дебире и Алом ветре вы найдёте толстых юнитов 4-го уровня, из которых удобно качать здоровье, потом просто лечите их, а опыт идёт. Затем, как можно быстрее, желательно – на следующем повышении, берите первый уровень навыка «Некромант» – это бесценный второй заряд к Ритуалу. Третий вы сможете получить лишь при взятии навыка «Призыв» в ветке Магии у героини. И опять же, на следующем повышении вам будут предлагать повысить здоровье, резисты и т.д. Всё это очень вкусно, но потерпите – берите второй уровень навыка «Некромант», и вы сможете из трупов выкачивать здоровье для себя же – Асмадео сможет лечиться! Кроме того, вы, естественно, сможете ещё больше использовать Ритуал. Ещё больше опыта! А это весьма существенный плюс – ведь на общее развитие Асмадео влияет развитие каждого навыка, будь то Защита, Луч или Ритуал. Где-то оплошали – Асмадео ослаб…
Никакие Тролли не страшны нашему глазастику.
2) Асмадео должен жить!
Мой благодарный читатель, я не знаю точно, когда это произойдёт на более лёгких уровнях, но, как бы вы ни старались, уже на Боло, если вам захочется закинуть Асмадео в гущу разъярённых варваров и медведей – живым его обратно не ждите! А на Ржавом Якоре противников уже в тысячах считают. В любом случае, рано или поздно наступит момент, когда Асмадео нельзя будет просто так кидать в гущу врагов. Он, возможно, будет переходным (если всё будет правильно, то к Вероне/Монтеро он сможет выживать благодаря некоторым полезным умениям), но будет. И наш друг должен быть к этому готовым. Он должен уметь выживать! Что же нам для этого понадобится? А что обязан уметь хороший солдат, в первую очередь? Иметь мощную пушку и крепкий бронежилет? Не угадали. Настоящий воин должен быстро бегать и моментально принимать решения, поэтому:
• А) Скорость и Стремительность (Инициатива).
Без них в этом мире (и в нашем, кстати, тоже!) – никуда. В конце концов, Асмадео должен уметь всех подождать, телепортироваться, потом пойти первым, а затем успешно убежать. =) Кстати, запомните – это очень грамотное поведение в немалом количестве случаев, т.к., когда вокруг толстые стеки и вам сейчас «не до жиру, быть бы живу» (то есть, не до опыта за защиту – лучше уж пожить подольше и набрать за урон потом, и это, между прочим, тоже следует помнить!), лучший удар по Асмадео – тот, которого не было. Но если всё-таки спрятаться негде, то нужно быть готовым и к такому развитию ситуации – поэтому следующий пункт нашей программы:
• Б) Титан и Панцирь (здоровье и физическая сопротивляемость)
Тут всё просто – сперва очень не хватает здоровья, а убежать не всегда получается. Большинство атак (особенно, в самом начале) наносят физический урон, поэтому, в первую очередь, важна именно соответствующая сопротивляемость. Кроме того, важно развить потолок здоровья, прежде чем набирать навыки, которые будут его восстанавливать. Теперь, когда мы подтянули здоровье и физическую сопротивляемость, самое время брать:
• В) Ускоренный Метаболизм и Мастерство Стихий (регенерация и остальные сопротивляемости)
Потолок здоровья поднят – пора учиться его восстанавливать! Более того, Асмадео нередко будет попадать в такие ситуации, когда надо просто сидеть в укрытии и стрелять Дезинтегрирующим лучом и обычной атакой. Даже небольшой уровень Метаболизма тут пригодится – можно потихоньку восстановить здоровье и снова в атаку! Остальные резисты должны быть обязательно прокачаны на максимум, когда придёт время часто биться с различными видами драконов, магами и некоторыми боссами (особенно, с Гремлионом).
• Г) Шестое чувство
Вот с этим пунктом торопиться не надо (для начала стоит заглянуть в следующую ветку), но и забывать про него тоже не следует.
3) Асмадео должен иметь возможность больше драться с врагом
Фактически, тут задействуются и первый пункт со вторым. Посмотрим, что же нам для этого пригодится:
• А) Неудержимость и Ярость злобоглаза (получение хода после нанесённого и после полученного урона)
Очень даже вкусные вещи. Лично я больше предпочитаю Неудержимость – после своего хода удобнее получить ещё один! Нередко проделывал такую вещь – телепортировался к краю линии врага (пока никто не успел уйти с исходных позиций), получал второй ход и по всей линии пускал Луч. Поэтому первый уровень Неудержимости поначалу, а докачать можно и потом.
• Б) Неистовость + Вампиризм
Это именно связка навыков, причём очень действенная, но в самом начале бесполезная пока. Вот когда ваш злобоглаз уже будет сильно кусаться, то следует прокачать. И сначала надо качать именно Неистовость – тогда сначала вы получите возможность отвечать на большее количество атак, а потом и восстанавливаться за их счёт. Более того, это позволит усилить прокачку буквально всего – Атаки, Защиты, Телепорта…
Вот, собственно, и всё про навыки. Есть ещё и другие (Шок, Лучевая болезнь, Командир Злобоглазов), но они не так необходимы и больше – по вкусу игрока. Кстати, Командир Злобоглазов даёт неплохие бонусы другим «глазикам», но это вовсе не значит, что они – лучшие товарищи для Асмадео. О том, кто же помощник нашему герою, поговорим в следующей главе.
Часть вторая. Существа и заклинания.
Теперь посмотрим, какие же существа и заклинания могут помочь в бою именно Асмадео.
ЗАКЛИНАНИЯ:
Большинство заклинаний этого списка служит, в основном, подспорьем для выживания нашего героя, но также могут помочь и в некоторых других вещах…
1)Гизмо
Гизмо для Асмадео – просто бесценная находка. Мало того, что он восстанавливает реально много здоровья – на третьем уровне развития он ещё и даёт второй ход Асмадео. А это и рост опыта, и возможность удрать от сильного врага, и возможность откусить кусок от слабого и восполнить часть здоровья Вампиризмом. Особенно силён наш механический друг в боях с боссами. Он помогает и вылечиться, и уйти из-под рукопашного удара, а если надо, то и сам ударить может. Но самое главное – если не давать боссу призывать существ, Гизмо сможет висеть над ареной вечно! Вы спросите: а как же это – не давать боссу призывать союзников?
2) Ледяные шипы
На третьем уровне это заклинание стоит всего 10 единиц маны, а пользы из него можно извлечь на все 30! Даже и в обычном бою такие шипы могут неплохо загородить Асмадео от врагов или наоборот. А уж бои с боссами на маленьких аренах (Жаба, Паук, Гремлион) и вовсе проходятся с комбинацией из Асмадео, Гизмо и ледяных шипов на «ура!». Особенно полезными оказываются шипы в бою с Гремлионом. У Асмадео к битве с ним магическая сопротивляемость уже наверняка (особенно, если вы будете следовать моим советам!) раскачана до 50%, поэтому дистанционная атака ему будет не страшна – Метаболизм и Гизмо вылечат. А если заставить точки появления башен ледяными шипами, то Гремлион окажется абсолютно бессилен. Между прочим, если вы взяли на эту битву ещё и Ледяного Дракона, то можно, во-первых, заставить арену шипами намного быстрее, а, во-вторых, в самом конце устроить впечатляющий ледяной взрыв – всё поле взлетит на воздух.
3) Испуг
Асмадео является, увы, очень вкусной мишенью для низкоуровневых существ – особенно, на начальном этапе, когда его защита и здоровье ещё невелики. Испуг, который есть почти с самого начала игры, может здорово помочь в этом случае. Закидываете Асмадео к врагу, а тот его не трогает – боится.
4) Армагеддон
Ещё одно полезное заклинание для хорошо прокачанного фамилиара. Здоровья у Асмадео много, восстанавливается он быстро (особенно, если предварительно призвать Гизмо). А если ещё надеть Корону Хаоса и/или Доспех Призрака, то урон этим заклинанием по злобоглазу уже точно будет несущественным.
5) Древний Феникс
Мало того, что Древний Феникс просто хороший товарищ (может и поджечь, и урон на себя принять), но его Слёзы ещё и лечат Асмадео.
6) Мишень
Мишень может очень пригодиться, когда Асмадео станет совсем худо – причём это заклинание бывает даже на первых островах. Например, крепкие паладины или рыцари смогут принять на себя удар, предназначенный фамилиару.
СУЩЕСТВА:
Для начала подумаем, чем именно могут помочь фамилиару различные существа, а потом посмотрим и на конкретных примерах, кого лучше взять.
А) Сильные ребята с большим здоровьем
Во-первых, они полезны, чтобы прикрыть своей широкой спиной раненого Асмадео, во-вторых, из них можно качать здоровье, в-третьих, если взять в армию только высокоуровневых существ, то будет отлично работать схема с Испугом. Я её использовал, когда брал замок на Элоне – там кучи гоблинов, а всех боятся…
Б) Существа, сковывающие действия врага
Точнее говоря, те, кто может испугать, замедлить, усыпить врага, поставить перед ним препятствие и т.д. Кстати, в большинстве случаев, таких ребят стоит взять не только ради Асмадео. =)
В) Саммонеры
Фактически, они делают то же, что и предыдущий вид существ – призванными отрядами сдерживают врага. Иногда «призывники» имеют и свои полезные штучки, помогающие защитить Асмадео – например, дроиды могут оттянуть врага крюком или ослепить некоторых существ. Особенно важно ослепить рыбок и гиен, которые любят критовать по фамилиару, а на первых островах их ой как много…
Г) Воскрешатели
Нередко придётся спасать Асмадео за счёт своих войск, поэтому ещё полезнее, чем обычно, иметь в своей армии воскрешателей.
А теперь поговорим о конкретных юнитах, которые пригодятся вам в долгом путешествии к Красным Пескам:
1) Ледяные драконы
Эти ребята надёжны, как скала – смогут и перекрыть поле боя в самом начале своими шипами (не давая врагу подойти или перегруппироваться), и принять удар на себя. Единственное – следует помнить, что Ледяных драконов воскресить нельзя, и поэтому надо их использовать аккуратно и по делу.
2) Дочери Спящего
Крайне полезный юнит в бою – могут и проклятие наложить, и замедлить продвижение врага своими талантом «Смятение». Единственное, что огорчает – драконы и ящеры друг друга не любят, поэтому придётся выбирать…
3) Мистики
Самое вкусное в Мистиках – что в боевом трансе (в котором удобно находиться почти весь бой, причём можно драться с удвоенным здоровьем, а воскрешать – с обычным! =)) эти ребята пугают или усыпляют врага низкого уровня почти каждый ход. В итоге, они могут удерживать даже очень толстые стеки от удара по Асмадео. А если удалось загипнотизировать врагов, то с помощью Ритуала можно делать из них своих юнитов.
4) Горгоны
Ещё одни злобоглазы в этом списке. Кстати, на ранних порах вообще могут помочь любые виды «глазиков», но ближе к середине игры заметно полезнее будут именно Мистики и Горгоны. Горгоны могут и задержать врага, превратив его в статую или сглазив (при сглазе стек почти всегда замедляется), и призвать подкрепления. Однако я бы вам не рекомендовал брать и Мистиков, и Горгон одновременно – лучше выбрать кого-то одного.
5) Чёрные Драконы
Вообще, Чёрные Драконы полезны всегда, и дело тут даже не совсем в Асмадео. Но поскольку и фамилиар, и драконы обладают похожими свойствами (живые, но имеют иммунитет к магии), то к ним и подходы близкие – например, обоим пригодятся Гизмо и Феникс.
6) Инженеры
Для Асмадео наиболее полезны таланты Инженеров – во-первых, Ослепляющая граната, которая может задержать низкоуровневые стеки любого лидерства на два хода, а во-вторых, дроиды – особенно, Дроиды-Стражи (об их полезности уже писалось выше).
7) Дриады
Дриады имеют почти такое же назначение, как и Инженеры, но имеют и свои особенности. С одной стороны, их проще потерять. А с другой – почти с самого начала их можно делать ритуалом Асмадео. =) Причём их можно отлично разводить так до Элоны – сначала используешь свиток, а потом, по мере роста лидерства, делаешь новых – и опыт для Асмадео, и польза. Поэтому лично я предпочитаю брать в армию именно Дриад.
8) Паладины
Паладины не имеют какого-то особого значения в битве вместе с Асмадео, но зато хорошо взаимодействуют со всеми существами из данного списка ¬– проверял лично. Причём особо важна не только их Молитва, но и Прилив сил – очень часто нужно успеть вызвать побольше подкреплений, или, например, Дочерям Спящего применить сразу оба их таланта, Горгонам сразу сглазить и вызвать змей, Мистикам усыпить два отряда.
В заключение, хотелось бы предложить вам некоторую статистику по Асмадео:
Список навыков:
Стремительность
1/3 – Инициатива увеличена на 1.
2/3 – Инициатива увеличена на 2.
3/3 – Инициатива увеличена на 3.
Скорость
1/3 – Скорость увеличена на 1.
2/3 – Скорость увеличена на 2.
3/3 – Скорость увеличена на 3.
Панцирь
1/4 – -7% физического урона.
2/4 – -14% физического урона.
3/4 – -21% физического урона.
4/4 – -30% физического урона.
Мастерство Стихий
1/5 – Сопротивляемость магии, яду и огню увеличена на 10%.
2/5 – Сопротивляемость магии, яду и огню увеличена на 20%.
3/5 – Сопротивляемость магии, яду и огню увеличена на 30%.
4/5 – Сопротивляемость магии, яду и огню увеличена на 40%.
5/5 – Сопротивляемость магии, яду и огню увеличена на 50%.
Титан
1/6 – +80 к здоровью.
2/6 – +160 к здоровью.
3/6 – +250 к здоровью.
4/6 – +350 к здоровью.
5/6 – +500 к здоровью.
6/6 – +750 к здоровью.
Шестое Чувство
1/4 – Имеет 10% шанс избежать атаки.
2/4 – Имеет 15% шанс избежать атаки.
3/4 – Имеет 20% шанс избежать атаки.
4/4 – Имеет 25% шанс избежать атаки.
Ускоренный Метаболизм
1/5 – Регенерирует 10% здоровья в начале раунда, максимум 20.
2/5 – Регенерирует 15% здоровья в начале раунда, максимум 40.
3/5 – Регенерирует 20% здоровья в начале раунда, максимум 100.
4/5 – Регенерирует 25% здоровья в начале раунда, максимум 250.
5/5 – Регенерирует 30% здоровья в начале раунда, максимум 500.
Разрушающий Луч
1/3 – Дистанционная атака имеет 33% шанс снять с противника все полезные заклинания.
2/3 – Дистанционная атака имеет 66% шанс снять с противника все полезные заклинания.
3/3 – Дистанционная атака снимает с противника все полезные заклинания.
Вампиризм
1/6 – Восстанавливает 10% от урона в ближнем бою, максимум 20.
2/6 – Восстанавливает 15% от урона в ближнем бою, максимум 40.
3/6 – Восстанавливает 20% от урона в ближнем бою, максимум 70.
4/6 – Восстанавливает 25% от урона в ближнем бою, максимум 150.
5/6 – Восстанавливает 30% от урона в ближнем бою, максимум 300.
6/6 – Восстанавливает 35% от урона в ближнем бою, максимум 500.
Некромант
1/2 – +1 заряд к способности «Мистический ритуал».
2/2 – +1 заряд к способности «Мистический ритуал». Можно использовать её для лечения самого себя.
Командир Злобоглазов
1/3 – Все злобоглазы в армии получают +3 атаки.
2/3 – Все злобоглазы в армии получают +6 атаки.
3/3 – Все злобоглазы в армии получают +10 атаки и +1 инициативы.
Неистовость
1/2 – Отвечает на рукопашные атаки 2 раза. Вторая атака наносит 75% урона.
2/2 – Отвечает на рукопашные атаки 3 раза. Вторая атака наносит 75% урона, третья – 50%.
Жуткий
1/3 – Снижает инициативу существ 1 уровня без стойкого разума на 1.
2/3 – Снижает инициативу существ 1-2 уровней без стойкого разума на 1.
3/3 – Снижает инициативу существ 1-3 уровней без стойкого разума на 1.
Ярость Злобоглаза
1/4 – Отходивший фамилиар, получая урон, с шансом 6% может снова действовать. Даётся 1 ОД.
2/4 – Отходивший фамилиар, получая урон, с шансом 13% может снова действовать. Даётся 1 ОД.
3/4 – Отходивший фамилиар, получая урон, с шансом 19% может снова действовать. Даётся 1 ОД.
4/4 – Отходивший фамилиар, получая урон, с шансом 25% может снова действовать. Даётся 1 ОД.
Неудержимый
1/3 – С вероятностью 7% получает 1 ОД и повторный ход при атаке.
2/3 – С вероятностью 13% получает 1 ОД и повторный ход при атаке.
3/3 – С вероятностью 20% получает 1 ОД и повторный ход при атаке.
Доминирование
1/3 – Безответно атакует существ 1 уровня без стойкого разума.
2/3 – Безответно атакует существ 1-2 уровней без стойкого разума.
3/3 – Безответно атакует существ 1-3 уровней без стойкого разума.
Жатва
1/4 – Можно с эффективностью 40% от нанесённого урона перекачивать здоровье между живыми существами, используя «Мистический ритуал».
2/4 – Можно с эффективностью 50% от нанесённого урона перекачивать здоровье между живыми существами, используя «Мистический ритуал».
3/4 – Можно с эффективностью 60% от нанесённого урона перекачивать здоровье между живыми существами, используя «Мистический ритуал».
4/4 – Можно с эффективностью 70% от нанесённого урона перекачивать здоровье между живыми существами, используя «Мистический ритуал».
Шок
1/3 – При использовании таланта «Молниеносная атака» с шансом 10% шокирует цели.
2/3 – При использовании таланта «Молниеносная атака» с шансом 20% шокирует цели.
3/3 – При использовании таланта «Молниеносная атака» с шансом 30% шокирует цели.
Лучевая Болезнь
1/3 – Используя «Дезинтегрирующий луч», с шансом 15% снижает боевые параметры цели.
2/3 – Используя «Дезинтегрирующий луч», с шансом 25% снижает боевые параметры цели.
3/3 – Используя «Дезинтегрирующий луч», с шансом 35% снижает боевые параметры цели.