Есть справедливое утверждение, что графика в игре не главное, главное – геймплей. Но тут можно сделать исключение: если только графика не часть геймплея. Хотя в Medieval Dynasty это не указано прямо. Авторы называют ее симулятором Средневековья, выживалкой и даже ролевой игрой. Но в любом из перечисленных жанров она была бы проходняком. Тут нужна другая точка зрения.
Цепляет Medieval Dynasty именно что графикой – она по качеству на уровне
Но когда подключаются главные механики – а это строительство собственной деревни – тут-то и понимаешь симбиоз. Ведь дело наших рук априори должно казаться самым красивым на фоне общей красоты, предметом самой большой папки скриншотов. Но добиться этого не так просто. Хотя и вполне возможно, вспоминая, допустим, Fallout 4.
Под застройку можно выбрать практически любой уголок просторной долины, и проще всего найти ровную лужайку. Здесь всё расчертим на квадраты, определим поля, дворы и улицы – но разве это интересно? Получится заурядная деревня, как десяток других, уже имеющихся в игре. А ведь можно облагородить какой-нибудь водопад под сказочный Ривенделл или соорудить форпост на горе с живописным обзором, или забраться в лесную чащу с десятками мелких озер. Да еще так всё продумать, чтобы не попортить реликтовые ели. Вот вам и задачка на ландшафтный дизайн: как найти ровные участки под здания, откуда таскать бревна, куда воткнуть поля и огороды.
Начинается всё с банального: камень и палка соединяются в топор, затем приговариваем клены и ели, чтобы соорудить свой первый особняк. Постепенно добавляется охота, земледелие, ремесла. Доступных зданий становится всё больше, а инструменты – всё совершеннее. Наконец, придет время населить деревню живыми душами: сначала батраками, потом скотиной (куры, коровы, кони), ну а потом уж можно подумать и о семье – в названии игры не зря есть слово «династия».
Поскольку мы в ответе за тех, кого приручили, только на этом этапе и появляются заметные трудности. Вашим людям нужна еда, вода, жилье, дрова и рабочие инструменты, а попить водицы, допустим, в лесном ручье никто не сподобится – принеси в ведре или назначь ответственного. Причем водоносу нужен именно колодец, да и ведро само в огороде не вырастет. Главная трудность – что это не «симулятор бога», как какая-нибудь
Благо, продать и купить необходимое можно, в других деревнях легко идут на сделку. Правда, животновод торгует удобрениями в одном углу карты, а швея зимней одеждой – в противоположном. А бегать не только муторно, но и расточительно по времени: сезон длится три игровых дня, и надо всё успеть. И засеять, и построить, и желательно квесты повыполнять – это хороший источник денег на старте. Впрочем, продолжительность сезонов можно и поменять в настройках.
Заданий в Medieval Dynasty мало, до них явно не дошли у разработчиков руки. Но те, что есть, отнюдь не безнадежны. Например, нужно найти раненого посыльного по следам крови или надоедливую сову по ее крикам, или победить дровосека в скорости заготовки леса. Правда, хватает и мусора, вроде «принеси мне пять кусков мяса». Часть миссий случайные, генерируются каждый сезон. Но есть и что-то вроде сюжетной линии, где главный герой выясняет биографию своего предка – здесь пространные и увлекательно написанные диалоги, правда без озвучки. В общем, если Render Cube однажды возьмется за полноценную сюжетку для своей игры, у нее всё может получиться.
Пока же Medieval Dynasty является классической «песочницей», где задачи мы вольны ставить себе сами – условные главы только дают подсказки, как вообще играть. Проиграть же практически невозможно, не считая гибели на охоте. О суровости здешнего выживания можно судить хотя бы по тому, что мороз вам не страшен, стоит взять в руку факел. Пища портится только через год, спать вообще не нужно никогда – в общем, только бы вы не напрягались.
А вот охотиться не так уж и легко. Живность быстро бегает, ночью ее вообще не разглядеть, а из оружия у вас поначалу только заостренные колья. Зайца нужно подбить первым же ударом, не то ищи ветра в поле. Косуле одного попадания будет мало, и придется бежать по следу, чтобы добить ножом. Кабан и вовсе атакует навстречу – в лучшем случае потеряете половину здоровья.
В помощь идет прокачка и продвинутое оружие – его, кстати, можно найти в разграбленных телегах вдоль дорог и всяких укромных уголках мира; воровство тоже допускается на свой страх и риск. Очки навыков разделены по видам активности, так что прокачать охоту, варя кашу в котле, не выйдет.
С другой стороны, именно ненулевая сложность делает охоту увлекательной. В остальном Medieval Dynasty сводится к сбору денег и прокачке деревни, чтобы еще что-нибудь построить, а потом сделать скриншоты. Да, испытываешь супер-восторг, когда собственноручно посаженное дерево зацветает весной, на вырубленной делянке появляется молодая поросль, а буря оставляет дыры в соломенной крыше. Но при таких возможностях движка нетрудно было добавить и другие виды мотивации.
Например, нападения диких зверей на деревню не сделали бы игру особо сложной, но все же появился бы смысл завести собак, потом построить частокол, да и вообще возникала бы грань между диким лесом и безопасным домом. В Medieval Dynasty у меня был классный момент, когда строил охотничий домик, а рядом из чащи вылез волк – успею ли доделать стены, прежде чем он меня заметит? К сожалению, это была единичная случайность, а наши крестьяне так даже и не реагируют на хищников.
Или можно было регулировать баланс, например, сделав особо суровую зиму или неурожай – просто чтобы мотивировать эксперименты с другими механиками.
Но критиковать из-за этого Medieval Dynasty не хочется, ведь разработчики продолжают улучшать игру, а идеальных «песочниц», где можно всё, не бывает. Пока достаточно, что игра в целом гармоничная, с адекватным искусственным интеллектом и физикой, более-менее сносным балансом и запасом контента на несколько десятков часов. Подойдет, если вы не любите мультиплеер и хардкор. И у вас нет дачи.
Радости:
- Красивая современная графика
- Много разных механик
- Много контента
- Относительно мало глюков
Гадости:
- Мотивации могло быть и больше