Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер FCSMSK 1

17

Студенческий киберспорт как база для профессионального

Продолжим наш рассказ о проектах Федерации компьютерного спорта города Москвы. В прошлый раз мы поговорили про премьер-лигу «Московского Киберспорта», а сейчас пришло время МСКЛ+.

Для начала – что такое МСКЛ. Это Московская Студенческая Киберспортивная Лига. Мы запустили ее в 2013 году, и на тот момент это была первая в России студлига по компьютерному спорту. Правила такие: высшие учебные заведения заявляют свои сборные (некоторые – даже не по одной), в которые входят команды и игроки по разным дисциплинам и видам программы на текущий сезон – условно, CS:GO, Dota 2 и StarCraft II. К слову, пул дисциплин у нас менялся довольно часто, в зависимости от актуальности той или иной игры на момент старта соревнований.

Замысел был такой: для формирования сборных вузы должны были проводить внутренние отборы (если, конечно, желание участвовать в лиге высказывали больше одного человека или команды на дисциплину), а это – турнирная, организаторская и судейская практика для студентов. Во всем этом мы были готовы поддерживать инициативу на местах. Так МСКЛ стал многослойным проектом, который воспитывал новых спортсменов, турнирных организаторов и судей.

Особенностью МСКЛ в течение многих лет было то, что мы собирали участников на LAN’е (то есть в одном помещении), а игры проходили под наблюдением квалифицированных судей. Механизм пришлось изменить на юбилейном десятом сезоне, финал которого выпал на весну 2020 года – вы помните, что тогда начались масштабные ограничения на массовые мероприятия, которые не сняты и по сей день, и неизвестно, когда будут сняты. Тогда пришлось уйти на частичный онлайн, но так же с профессиональным судейством, так что в fair-play и качестве мы не потеряли.

Итак, внутренние отборы пройдены и начинается сама лига. Она строится по классической схеме – групповой этап на несколько недель, а затем плей-офф. Так определяются чемпионы во всех дисциплинах, а по ходу идет подсчет очков – в каждом виде программы каждое место с первого по десятое оценивается в определенное количество баллов. Их сумма дает итоговое распределение вузов-участников по местам в МСКЛ.

Большой рывок случился после одиннадцатого сезона МСКЛ, прошедшего в феврале-марте 2021 года. Тогда мы подключили к соревнованиям не только вузы, но и средне-специальные учебные заведения (их пока вывели в отдельный зачет), и в итоге собрали более 1300 участников из 55 вузов и ссузов. А победители получали право участвовать в зональном финале Всероссийской Киберспортивной Студенческой Лиги. Так, чемпион десятого и одиннадцатого сезона МСКЛ – Российский технологический университет МИРЭА – в итоге вышел в финал ВКСЛ, и там занял третье место, лишь немного не дотянув до второго.

А пока готовится двенадцатый сезон МСКЛ, мы решили поделиться наработанным опытом со всей Россией и провести «внеурочный» сезон под названием МСКЛ+, который будет открыт для вообще всех вузов и ссузов страны. Сейчас идет регистрация, а сами соревнования пойдут с 20 октября по 28 ноября – все в онлайне. В программе – восемь видов программы: CS:GO, Dota 2, League of Legends, Valorant, StarCraft II, Clash Royale, Hearthstone и FIFA 21. Победители не выиграют слот в ВКСЛ, но получат массу турнирной практики и удовольствия.

Так что – больше студенческих лиг, хороших и разных. Студенческий киберспорт один из надежных способов выявления и развития талантов, а также подготовки кадров для профессионального компьютерного спорта. Развитием этой сферы мы как Федерация будем заниматься долго и очень упорно.

17
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Студенческий киберспорт как база для профессионального»

    Загружается
Чат