На прошлой неделе разработчики игры “Stygian: Власть Древних” (да, у игры теперь есть официальное русское название) представили новую версию (билд) своего проекта.
Напомню, что игра эта сделана по мотивам произведений Г.Ф.Лавкрафта, а её события происходят в городе Аркхэм в начале двадцатого века. При этом сам город оказывается отрезан от внешнего мира всякими странными явлениями и жуткими тварями.
На улицах царят хаос и разруха, некоторые жители считают, что наступил конец света (а Аркхэм — это всё, что осталось). Кое-кто вообще сошёл с ума и стал не менее опасным, чем чужеродные монстры. Люди готовы грызть друг другу глотки за остатки продовольствия и даже сигареты (они здесь стали по-сути деньгами, а ещё курение чуть восстанавливает рассудок).
И в этом бардаке нашему протагонисту предстоит выяснять, что же всё-таки произошло и кто за всем стоит. Желательно сохранив свою жизнь и рассудок (да, курить и даже употреблять иные вещества для успокоения нервов придётся регулярно).
По сравнению с демо, показанным на прошлогоднем Игромире, Stygian теперь обзавелась системами крафта и исследования. Впрочем, «система исследования» - это, наверно, сильно сказано. Во время отдыха в гостинице (или у костра, если есть припасы) вы просто приказываете герою и его спутникам «поразмышлять» (есть, кстати, ещё несколько вариантов, чем занять досуг) и через некоторое время они придумают какое-нибудь устройство или лекарство.
Крафт, то есть изготовление предметов, в этом смысле гораздо более наворочен. Есть множество чертежей и рецептов, которые можно не только придумать, но и найти. Разные вещи требуют для сборки не только нужные компоненты, но и профессиональное оборудование. Лишь получив доступ к лаборатории в аптеке или верстаку где-то ещё (не знаю, не нашёл где он есть) вы сможете создать что-то серьёзное.
Но главной добавкой в демо-версии №2 стал новый квест. Да, всего один, но зато такой, который мне не удалось его пройти за два часа даже с читами от разработчиков.
В основе своей — это расследование убийства. Причём с самого начала оно не линейно — вы можете начать с проверки номера в отеле, где жила жертва, или найти детектива, который расследовал дело до вас. Каждое из направлений в расследовании отображается в журнале отдельной веткой, каждая из которых потом разбивается ещё на несколько под-заданий — детектив назовёт нескольких свидетелей, которых надо будет допросить, и так далее.
Напомню, что всё это вы делаете в рамках классической RPG. То есть многое ещё и от навыков зависит. Хорошо подвешенный язык позволит убедить свидетеля сказать правду, или обмануть громилу, стоящего на страже. Навык скрытности позволит просто прокрасться мимо охраны, Возможность создания предметов также определяется умениями персонажа в нужных областях.
А предметы очень даже пригодятся. В игре есть немало мест, где она превращается в настоящую адвенчуру. Скажем в тёмном коридоре нельзя найти ничего, пока вы не добудете (или не сделаете) лампу. А для того чтобы расширить проход в треснувшей стене нужна, разумеется, кирка.
По словам Джона Орала, креативного директора Cultic Games, несмотря на множество вариантов, игровые препятствия никогда не «заблокируют» ваше прохождение. Каким бы персонажем вы не проходили, какие бы навыки не прокачивали — у вас всегда будет шанс пройти дальше по сюжету. Пусть и не так, как у персонажа с другим набором навыков и архетипов.
Обещаниям очень хочется верить — ведь у Stygian и правда есть огромный потенциал. Игра не только собирает воедино мифологию Лавкрафта, но и хорошо передаёт атмосферу фантастики, мистики и хоррора из книг того времени. Аутентичность есть даже в графике, сделанной в духе иллюстраций к тем самым журналам, где публиковался Лавкрафт.
В общем, разработка явно движется вперёд и новая порция игрового опыта по-прежнему держит высокую планку качества и атмосферности. Есть, конечно, некоторые шероховатости — до сих пор нет женских моделей для нашего протагониста (и меня по-прежнему напрягает предыстория, где женщина работала вышибалой в баре), учитывая множество нюансов при использовании (и создании) предметов, интерфейсу явно недостаёт вспомогательной информации.
Однако, до конца 2019 года ещё есть время. И мне, как человеку неравнодушному к творчеству Лавкрафта и классическим RPG, остаётся лишь пожелать разработчикам успешно довести дело до конца.