Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sila1_avatar_150px

Плюсатор RusheNecro 9

13

7Wolf о Parabellum (2006)

Еще один завистник Counter-Strike

Трудно объяснить любовь дебютантов к заимствованию чужих идей. То ли слово "креатив" им незнакомо, то ли таким подхалимским способов они ожидают, что их заметят, но факт остается фактом: каждая первая "зеленая" студия-разработчик начинает копировать чужие идеи, наивно полагая, что сможет таким образом выбиться в высшую лигу. Молодая немецкая компания Acony Games пошла именно этим путем. Встречайте: Parabellum - еще один "убийца" Counter-Strike. Эх, сколько таких было...

Октябрята-ноябрята

Видимо, перед тем как взяться за разработку очередного заменителя Counter-Strike, граждане из Acony Games не ознакомились с такими проектами, как Tactical Ops, Global Operations, New World Order и иже с ними, которые в свое время величались ни иначе как "киллерами "Контры". Время, однако, расставило все по свом местам. Самопальный мод в одночасье завоевавший расположение геймеров и впоследствии превратившийся в полноценный мультиплеерный боевик, оставил за собой пальму первенства. А "убийцы" канули в лету. Вполне возможно, что Parabellum повторит их судьбу...

Итак, чем нас собираются удивлять? Общей задумкой, взятой у Counter-Strike, сомнительными нововведениями, средней (надеемся, пока что) графикой, и старой, как этот мир, историей про то, как "плохие воевали с хорошими". Сюжет следующего содержания: Нью-Йорк, судя по скриншотам и видеороликам, можно предположить, что утопическое недалекое будущее. Террористы из организации "Черный ноябрь" держат "Зеленое яблоко" в страхе. Им противостоят спецслужбы, а именно спецподразделение "Дельта". Цель первых - подрывать все районы Нью-Йорка вплоть до полного его уничтожения, задача вторых, естественно, предотвратить это.

В общем, все как обычно. Террористы подкладывают бомбу, "Дельта" уничтожает всех, кто причислен к <Черному ноябрю> людей в радиусе одного-двух видных человеческому глазу кварталов, а также обезвреживает взрывчатки. Отличие от Counter-Strike состоит лишь в том, что местоположение бомбы с самого начала миссии неизвестно. То есть сперва придется обшаркивать каждый закоулок на предмет нахождения взрывчатого вещества, а уж потом только думать, какой провод - красный или синий - перерезать. А ведь таймер неумолимо отсчитывает время! И в случае провала операции, спецподразделению придется заново захватывать район(ы). Если же битву проигрывают террористы, то район, в котором находилась бомба, отдается на поручение "Дельты" и тогда "ноябрятам" придется обороняться в оставшихся под их контролем областях. Ну и так далее в том же ключе.

Типы оружия представлены в стандартном джентельменском наборе: винтовки, пистолеты, гранатометы и прочие средства умерщвления, включая, конечно же, знаменитого "Калашникова" - без него родимого ни один сетевой шутер или боевик представить невозможно. Каждую пушку можно модернизировать, превращая тем самым слабенький пистолет в смертоносное оружие. Откуда придется откапывать средства тюнинга - доподлинно неизвестно. Скорее всего, разработчики позаимствуют у Counter-Strike идею виртуального магазинчика, когда возле определенной точки можно было закупать все необходимое. Возвращаясь к теме оружия, стоит дополнить, что разработчики решили ввести в геймплей элемент реалистичности; каждое оружие имеет свой вес, причем, чем больше его масса, тем с меньшей скоростью передвигается персонаж по локациям. Данное правило, естественно, распространяется на солдатов любой организации.

А теперь давайте ознакомимся с теми особенностями Parabellum, которые чуть ли не прописными буквами написаны в пресс-релизе игры. Во-первых, нам тут обещают огромные пространства - столь огромные, что "Контре" и не снилось. Заводы, фабрики, городской метрополитен могут быть раскрашены красками крови. Нью-Йорк, по заверению авторов, полностью задействован в баталиях. С охотой верим по той простой причине, что пока не может эти утверждения подтвердить или опровергнуть.

Однако несмотря на обширные локации, местный мультиплеер готов пока что выдержать не более двенадцати одновременно играющих геймеров. Авторы, ясное дело, оправдываются, что в финальной версии игры (сейчас Parabellum не дорос даже до альфа-теста) их станет больше - до 32 игроков на одной карте одновременно. Но пока что - двенадцать.

За графику у нас есть определенные опасения. Дело в том, в хиленькой груди Parabellum бьется пламенное сердце Unreal Engine 3 - самого востребованного в наше время графического моторчика. Холодный душ наступает после просмотра видеороликов и скриншотов, наглядно показывающих, что не все так просто в датском королевстве. Тусклые текстуры, малое (для Unreal 3.0) количество полигонов на солдатах, и только спецэффекты радуют глаз. Что ж, спишем все на раннюю версию игры столь лишь обстоятельством, что так сильно испортить современнейший движок невозможно. Видимо, просто скриншоты нам плохие попались, некачественные. А ролики делали впопыхах. Или нет?

Зато нам точно обещали завести тотальную разрушаемость всего, что попадается на пути, начиная с колон - тех, что в государственных учреждениях (помните эпизод из первой части "Матрицы?" Вот оно самое в Parabellum можно будет проделать на практике) - и заканчивая устройством в заброшенной фабрике настоящего Армагеддона, где помимо оружия позволительно взрывать цистерны и канистры с горючими веществами, реакторы, а также отправлять врагов погреться в печках.

Напоследок на преподнесли самое интересное - новый жанр. В Acony Games решили раз уж их детище так похоже на Counter-Strike, то пускай хотя бы жанры разными станут. В результате прошу любить и жаловать SFPS - новый жанр, который расшифровывается как Strategy First Person Shooter, точнее говоря - привычный шутер от первого лица со стратегическим уклоном. Правда, пока не совсем понятно как эта стратегия будет работать на деле и будет ли. А то возможность отдавать пару приказов типа "в укрытие" и "отступаем", а также возможность разместить отряды по ключевым точкам перед началом миссии, за тактику и тем более стратегию принять сложно. С этим пунктиком, есть подозрения, у разработчиков после выхода игры появятся большие проблемы, потому что они и сами толком не знают, что надо сделать, чтобы получился адреналиновый, динамичный шутер со стратегическими элементами.

Черт знает какая попытка...

На данный момент вызывает опасения баланс игры. Ознакомившись с пресс-релизами, но не увидев даже мельком рабочую версию Parabellum, можно предположить, что силы между "Черным ноябрем" и "Дельтой" неравны, слишком уж сильны террористы, за счет того, что федералы перед началом миссии не проинформированы, где запрятана бомба. С другой стороны, у спецслужб есть такая замечательная фишка, как возможность выбора ключевой точки восстановления и места нападения на террористов (всего на каждой карте есть четыре таких точек). Таким образом, "ноябрятам" придется оглядываться во все стороны, ибо они поначалу не знают, с какой стороны нападут "дельтовцы".

Иначе говоря, баланс, по всей видимости, начнет бегать туда-сюда. Если у "Ноября" и оружие помощнее будет, то все - пиши пропало. Нормального сеттинга нам тогда точно не видать. Но мы, как обычно, верим в лучшее. Убийцу Counter-Strike, скорее всего, мы не получим, а вот добротный боевик - очень даже может быть. Скрестите пальцы.

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «7Wolf о Parabellum (2006)»

    Загружается
Чат