Создатели игры предусмотрели шесть стандартных классов: четыре для наземных битв и два для космосражений (эти классы есть во всех армиях) и по два, уникальных для каждой армии.
Стандартные классы
I. Для наземных битв Стрелок / Rifleman:
Армия клонов — Клон-пехотинец / Clone Trooper;
Армия дроидов — Супер боевой дроид / Super Battle Droid;
Армия повстанцев — Мятежник-солдат / Rebel Soldier;
Армия империи — Штурмовой пехотинец / Stormtrooper.
Ракетчик / Rocketeer:
Армия клонов — Тяжёлый пехотинец / Heavy Trooper;
Армия дроидов — Дроид нападения / Assault Droid;
Армия повстанцев — Охранник мятежников / Rebel Vanguard;
Армия империи — Шоковый пехотинец / Shock Trooper.
Снайпер / Sniper
Армия клонов — Клон-точный-стрелок / Clone Sharpshooter;
Армия дроидов — Дроид-убийца / Assassin Droid;
Армия повстанцев — Мятежник-меткий-стрелок / Rebel Marksman;
Армия империи — Разведчик / Scout Trooper.
Инженер / Engineer
Армия клонов — Клон-инженер / Clone Engineer;
Армия дроидов — Дроид-инженер / Engineer Droid;
Армия повстанцев — Контрабандист-мятежник / Rebel Smuggler;
Армия империи — Имперский инженер / Imperial Engineer.
II. Для космических сражений
Эти классы доступны только в космических баталиях, зато первые четыре класса, описанные выше, в этих битвах не участвуют. Таким образом, в космосе доступны только два нижеследующих класса:
Пилот / Pilot
Армия клонов — Клон-пилот / Clone Pilot;
Армия дроидов — Дроид-пилот / Pilot Droid;
Армия повстанцев — Повстанец-пилот / Rebel Pilot;
Армия империи — Имперский пилот / Imperial Pilot.
Десант / Marine
Армия клонов — Клон-десантник / Clone Marine;
Армия дроидов — Дроид-десантник / Droid Marine;
Армия повстанцев — Повстанец-десантник / Rebel Marine;
Армия империи — Имперский десантник / Imperial Marine.
Уникальный класс 1
Этот класс становится доступным при наборе 8 и более очков за одну игровую жизнь. В режиме «Кампания» доступен лишь на некоторых игровых картах (в соответствии с заранее прописанным создателями сценарием), в режиме «Захват Галактики» этот класс прежде необходимо нанять за деньги.
Общая характеристика: уникальный класс 1 — это отряд бойцов более «опытных», чем обычные солдаты. Они, как правило, оснащены более мощным оружием и имеют более крепкое здоровье. В игре им отводится роль командиров отрядов, поэтому их число в одной десантной группе ограничено. Но главной их особенностью являются способности (бонусы), которые усиливают боевые качества товарищей или ослабляют противника.
В каждой армии бойцы этого класса имеют разные нзвания:
Армия клонов — Клон-командир / Clone Commander;
Армия дроидов — Магна-страж / Magna Guard;
Армия повстанцев — Ботанский шпион / Bothan Spy
Армия империи — Имперский офицер / Imperial Officer
Уникальный класс 2
Становится доступен после получения 12 и более очков за одну игровую жизнь. В режиме «Кампания» доступен лишь на некоторых игровых картах (в соответствии с заранее прописанным создателями сценарием), в режиме «Захват Галактики» этот класс прежде также необходимо нанять.
Общая характеристика: ещё один уникальный класс. Этих бойцов можно назвать отрядом специального назначения, которое заключается в особой поддержке основных сил, выполнения особых задач. В каждой армии есть, конечно, свой тип бойцов этого класса и, в отличие от ункального класса 1, они не имеют ничего общего друг с другом.
Армия республики — Реактивный пехотинец / Jet Trooper;
Армия дроидов — Дройде́ка / Droideka;
Армия повстанцев — Воин вуки / Wookie Warrior;
Армия империи — Тёмный пехотинец / Dark Trooper.
Герои и злодеи / Heroes & Villains
Герои и злодеи являются особым классом бойцов. Все они взяты из фильма о звёздных войнах, поэтому для общего обозначения и героев, и злодеев будем называть их «персонажами». В игре им отдана особая миссия: мощнейшая силовая поддержка основных сил. Они играют своего рода роль шахматного ферзя. Персонажам даются более мощные виды оружия, примерно вдвое большее количество здоровья, многие обладают специальными навыками. Большую часть персонажей составляют дже́даи и си́ты (или си́тхи). По мотивам фильма и в игре джедаи и ситы владеют Силой и пользуются особым оружием: световыми саблями. Исключение составляет лишь генерал Гривус, который тоже использует сабли, но Силой не владеет. В игре герои, в числе которых и джедаи, борются на стороне Республики (армия клонов) и Альянса (армия повстанцев). Злодеи, соответственно, (ситы в их числе) выступают на стороне Сепаратистов (армии дроидов) и Империи (имперская армия).
Сила, которой пользуются джедаи и ситы, даёт им возможность высоко прыгать (некоторые ситы могут и левитировать), очень быстро бегать и воздействовать на других бойцов: Силой отталкивания / Force pull, Силой притягивания / Force push, Силой удушения / Force choke и Силой электрических молний / Force lightning.
Жизненная энергия персонажей с течением времени убывает сама по себе (помимо действия вражеского огня). Но, убив врага, персонаж пополнит своё здоровье на некоторую величину. Если персонаж убьёт своего солдата, у него наоборот отнимут часть здоровья. Почти все персонажи могут пользоваться техникой, при этом их жизнь также будет убывать, но пополняться не будет.
Доступность героев и злодеев в разных режимах игры зависит от разных обстоятельств: в варианте игры «Кампания» герои и злодеи становятся доступны лишь в момент, заранее определённый сценарием. В варианте «Захвата галактики» персонажи доступны в качестве бонуса, который нужно купить и активировать перед боем. В варианте «Быстрого боя» и многопользовательском режиме можно поиграть персонажем, набрав заранее установленное в настройках игры количество баллов в течение одной игровой жизни.
В каждой битве могут участвовать лишь по одному герою и злодею, причём кто именно будет помогать своей армии зависит от места, где происходит битва: каждый герой и злодей как бы закреплён за определённой картой. Исключением является лишь карта «Татуин: Мос Айсли». Герои и злодеи не могут принимать участие в космических битвах.
Герои
Общая оценка: в армии Республики все герои являются опытными джедаями, по фильму входящими в Совет джедаев. То есть в каждой битве армии клонов будет помогать сильный герой с хорошими способностями. А вот армии повстанцев повезло меньше: в эту эпоху остался только один чеовек, хотя бы немного владеющий Силой и световой саблей, — Люк Скайуокер, поэтому остальные герои пользуются более привычным стрелковым оружием и не могут пользоваться Силовыми приёмами, совершать большие прыжки или быстро бегать. Это ослабляет армию, так как со стороны противника из злодеев выступают в основном ситы.
Злодеи
Общая оценка: среди злодеев преобладают ситы и ещё один персонаж, владеющий световыми саблями, но ситом не являющийся — генерал Гривос. Есть ещё два персонажа, не владеющие ни Силой, ни саблями — Джанго Фетт и Боба Фетт. Поскольку световые сабли в большинстве случаев мощнее обычного оружия, сторона злодеев в целом выигрывает у героев, но злодеев на одного меньше, чем героев.
Техника
Такая игра, как «Star Wars: Battlefront II», не может обойтись без использования в битве техники. На многих картах есть возможность подкрепить армию танками и иными машинами.
Вся представленная в игре техника делится на наземную и космическую.
Каждая армия имеет свои виды техники, но если в ней нет бойцов одной армии, техникой может пользоваться и другая сторона. Пока же в машине сидят представители вражеской команды, бойцы противоположной армии пользоваться ею не могут. И только мобильные командные посты всегда принадлежат только одной из сторон и могут использоваться только бойцами, которым эти машины принадлежат.
Наземная техника
На некоторых планетарных картах бойцы могут использовать в сражении специальные боевые машины. Вся наземная техника может быть стационарной и мобильной. Стационарная техника, как следует из названия, закреплена на месте и лишь вращается вокруг вертикальной и горизонтальной оси и служит для охраны важных стратегических зон карты.
Мобильная техника имеет следующие виды:
парящие мотоциклы (спидеры / speeders) — очень быстрые, но легко разбивающиеся;
танки на антигравитационной подушке — у всех армий есть свои типы такнов;
двухколёсные танки — изначально принадлежат дроидам на планете Геонозис / Geonosis;
гусеничные танки — изначально даются дроидам на некоторых иных картах;
лёгкие шагающие машины (шагоходы,ходоки) — встречаются только в битвах между клонами и дроидами (изначально даются команде клонов);
средние шагоходы — изначально даются армии Сепаратистов (на планете «Геонозис») и армии Империи (на нескольких картах);
тяжёлые шагающие бронемашины, являющиеся мобильными КП — AT-TE клонов и AT-AT Империи;
атмосферные истребители (сноуспидеры / snowspeeders) — небольшие истребители без возможности выхода в космос; встречаются только на планете Хот / Hoth и изначально даются армии повстанцев.
Кроме технических мобильных устройств, в игре на карте планеты Хот есть и биологический транспорт — двуногие животные, называющиеся «тон-тон» / «taun-taun». Бойцы есздят на них верхом, при этом они не могут вести бой, поэтому тон-тоны используются только для быстрого передвижения по карте.
Космическая техника
Космическую технику представляют только стационарные орудия на поверхности звёздных крейсеров и фрегатов и летательные аппараты. Все летающие машины делятся на четыре типа по назначению:
Перехватчики — эффективны против этого же класса машин врага, очень быстрые и манёвренные;
Сбалансированные истребители — способны вести бой со сбалансированными истребителями и бомбардировщиками врага и нанести урон фрегатам;
Бомбардировщики — медленные и тяжелобронированные, предназначенные специально для атак на крейсера врага;
Десантные шаттлы — используются для высадки диверсантов во вражеском ангаре. Эти челноки вмещают в себя сразу нескольких бойцов, кроме того, они являются мобильными командными постами.