| FPS, Stealth |
| Xbox360, Xbox One, PC, PS3, PS4 |
|
| ||
Издатель в России |
| ||
| Магазин |
Досматривая титры до конца, я понимал, что скорее всего сорвусь и нажму «Новую игру» сразу, как только эти титры закончатся. Каким-то невероятным усилием воли я сдержался, но вот, текст закончился, прозвучали звуки подлетающего вертолета, появилась надежда на сиквел, и я закрыл игру со спокойной душой. Позже, когда эмоции слега оставят меня, я пройду ее вновь. И может быть даже тогда мне будет мало.
После того как в 2009-м году Raven Software изуродовали культовую серию, мало кто ждал продолжения. Казалось бы, проще похоронить, чем оживить. Да и если оживлять, то надо как-то вернуть всех тех, кто разочаровался. С первым не возникло особых проблем, а вот со вторым… Признаться, я тоже не был в восторге от очередного оживления «Вульфы», даже ролики смотрел в полглаза. И поэтому финальный результат стал для меня открытием, чуть ли не главной игрой этой весны. Слишком неожиданно и слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Но чтобы понять всю бурю моих эмоций, телепортанемся назад во времени, когда «Вульфа» была стелс-экшеном. Да-да, и такое было. «Castle Wolfenstein» вышел в 1981 году, еще до моего рождения, и даже до того, как Кодзима придумал свой «Metal Gear», по ошибке называемый сейчас первым стэлс-экшеном. На самом деле первым был именно «Castle Wolfenstein», хоть и выглядел он тогда… ну, как игра 1981 года, двухмерная, квадратная, очень условная. Пистолетик, граната да десяток тактических приемов, чтобы обходить вражеские патрули. Продолжение «Beyond Castle Wolfenstein» было усложнено, дополнено, и так же со временем стало историей, вспоминаемой только стариками. Это было началом легендарной серии, так мало похожим на его текущее состояние.
Тем не менее, это была небольшая эпоха, о которой сейчас уже не принято вспоминать, когда обсуждают «Вульфу», ибо через восемь лет она стала основоположником еще одного жанра – шутера от первого лица, ну или просто FPS. «Wolfenstein 3D» тоже умудрился перевернуть мир видеоигр, и даже если сейчас вам графика в нем покажется до ужаса нелепой, простой и смешной, играть в него интересно и по сей день. А все потому, что создавали это самое продолжение уже совсем другие люди для других платформ. Когда-то id Software начали свой путь в мире шутеров пораньше «Wolfenstein 3D», но, тем не менее, после нее они уже стали столь популярны (только через год они выпустили самый первый Doom). А еще игра была на треть бесплатной, что обеспечило авторам немалый профит в будущем.
Однако, эпоха «Wolfenstein 3D» закончилась так же быстро, как и началась. Вместо сиквелов случился небольшой аддон, а серию забыли до 2001 года, когда вышел уже полноценный в плане трехмерной графики «Return to Castle Wolfenstein». И игра в очередной раз умудрилась стать культовой. Немного стэлса, чуть больше шутера, немецкие солдаты, немецкие ученые, роботы, зомби, да чего там только не было! Тогда id Software просто превзошли себя, но вновь почему-то забросили то, что у них хорошо получалось. В результате права разошлись, кто-то выпускал убогие сетевые шутеры по мотивам, кто-то – мобильные версии.
В 2009 году, как я уже сказал, Raven Software выпустили своеобразный ремейк игры, ее переосмысление, при этом не беря ни одну конкретную часть за основу. Сама игра была не так уж и плоха, если брать ее как нечто самостоятельное. Да, всякие прикольные штуки с параллельными мирами, зомби-армией фюрера, футуристическим оружием – это все хорошо работало, но этого было недостаточно. Ведь мы же говорим о легендарной «Вульфе» - серии, которая каждой своей новой игрой переворачивала жанр с ног на голову. Ремейк от Raven Software смотрелся как горбатый бедный родственник, а не большое возвращение кумира миллионов.
Настал 2014 год. Никто особо не верил, что «Вульфа» еще может себя проявить, но таким людям я могу сказать лишь одно – вы ошибаетесь. «Вульфа» не просто ожила, она по-настоящему переродилась во что-то большее, чем коридорный шутер про стрельбу по фрицам. Это невероятная, зрелищная, захватывающая история о людях, боли, страданиях, чести, долге и любви. Ничего себе наборчик для «Вульфы», да?
В центре внимания вновь бессменный Блажкович («Бласковиц», «Блажковиц» и прочие варианты) и затянувшаяся до 1946 года Вторая Мировая война. Однако, перед нами совсем не продолжение старого «Return to Castle Wolfenstein», и даже не продолжение нового «Wolfenstein». Это вновь альтернативная история, которая берет несколько сюжетных элементов из этих видеоигр, но выстраивает их по-другому, создавая независимую игру с кучей знакомых лиц, событий, персонажей, но в целом лояльной к новичкам, не видевшим ни одной игры. И да, жирные пасхалки к «Wolfenstein 3D» тут тоже есть.
Все начинается традиционно – со штурма замка Черепа («Мертвой Головы» в оригинале), фашиста, проводящего бесчеловечные опыты над людьми. На дворе 1946 год, но Германия и не думала проигрывать в этой войне, она, как самое злодейское зло, всегда находит свой путь. Поэтому заканчивается вторжение так же быстро, как начинается, и полным разгромом союзников. А Блажкович... он тоже проигрывает, да еще получает при взрыве металлическим осколком прямо в мозг, из-за чего последующие 14 лет проводит в психушке в полуовощном состоянии. Единственный человек, которому он становится небезразличен – это медсестра Анна Олива, невероятно умная, целеустремленная и добрая девушка. Настанет час, когда Блажкович должен будет выйти из своей комы, чтобы защитить ее. Ну, а там уж будет не важно, что Германия победила во Второй Мировой, ведь для героя, всю жизнь уничтожающего нацистов, это совсем не преграда. Он обязан победить, даже если весь мир будет против него.
Геймплей представляет собой типичный «Return to Castle Wolfenstein» - сочетание не обязательного, но полезного стэлса с добровольным и принудительным экшеном, а также поиск на уровнях разнообразных и многочисленных секретов.
Вообще, игра очень не похожа на современные шутеры. Тут есть такие пережитки прошлого, как карты уровней и аптечки, а маркеры направлений появляются только вблизи искомого объекта. Люди, заставшие ту эпоху, когда не было регенерации здоровья, а уровни были путанными, будут в щенячьем восторге биться во все закрытые двери, обшаривать каждый сантиметр в надежде найти очередной (бесполезный) секрет.
в качестве кошмарного воспоминания приснится первый уровень из Wolfenstein 3D.
Такие бы обновленные текстурки да в сам Wolfenstein 3D..
.Из современных же шутеров была взята не очень удобная, но выручающая на «харде» система стрельбы из укрытия, а также система перков – навыков, получаемых за выполнение определенных действий («убить n-врагов из автоматов» и т.д.). Перки бывают четырех школ: первая представляет собой традиционный набор навыков для стэлса; вторая – для стрельбы на большом расстоянии; третья - для открытой войны со стрельбой по-македонски; четвертая же помогает получать от метания гранат еще больше удовольствия.
Но не стрельба с двух рук, и не напяливание глушителей на стволы, и даже не перерезание фрицам глоток здесь самое хорошее, хотя и немаловажное. Лучшее что есть в этой игре – сюжет и диалоги. Я бы понял, если бы подобное было в какой-нибудь ролевке, или другом шутере, но в «Вульфе»… Признаться, это была очень приятная неожиданность. Сюжет хорош практически всем: от многочисленных диалогов и монологов до его непосредственного сюжетного развития с убийством множества ключевых персонажей, к которым нам уже дали привязаться. Кстати, одно из убийств будет на выбор игрока, оно поменяет множество роликов в игре и откроет несколько геймплейных возможностей.
Сюжет вышел настолько насыщенным и захватывающим, что игра обошлась без традиционного мультиплеера. И это хорошо. Уж лучше пусть его не будет, чем он будет глупым и карявеньким (да-да, я опять про «Wolfenstein») и испортит впечатление от столь невероятного зрелища.
Вроде бы я сказал все, что хотел, так что давайте перейдем к выводам и подытожим всю мою писанину.
Прекрасное сочетание старого и нового, лояльное и к новичкам, и к старой школе. Аптечки, стэлс, карты уровней, гигантские мехи, стрельба с двух рук – далеко не полный набор, который преподносят авторы « | ||
Здесь тоже сочетание старенького, немного стебного сюжета с новой, невероятно сильной драмой. Часть сцен как бы невзначай копируют старые добрые «Wolfenstein 3D» и «Return to Castle Wolfenstein», вызывая у старичков слезы ностальгии, которые сочетаются с эмоциональным зарядом от совершенно новой истории. Чувствительным людям и тем, кто привязывается к хорошим персонажам, в игру лучше не играть, есть вероятность обильного слезоиспускания. | ||
Графика в игре хороша не своей детальностью и проработанностью, а тем, что она идеально вписывается в историю. То есть авторы сделали более-менее реально выглядящими только положительных героев, остальные же представляют собой живую карикатуру, тоже с кучей деталей в моделях, но с меньшим градусом реализма. Графика приятна глазу, пусть не всегда, и сглаживание сделано на должном уровне. | ||
Без особых нареканий, все звучит как положено, сбоев нет, разве что саундтрек какой-то не запоминающийся. Я даже не помню, была ли в игре музыка. | ||
Игра, которая берет все лучшее из двух эпох, а быть может, даже лучшее из всех коридорных шутеров в мире. Она не переворачивает жанр, но заставляет взглянуть на него совсем под другим углом. Мало какой FPS способен на подобное. |