Друзья, доброго вам времени суток.
Я недавно прошел игру на PS4 и, нужно сказать, у меня остались неоднозначные впечатления. Расскажу подробнее.
Конечно же, в целом, Ведьмак 3 это очень качественный продукт, это отличная игра, но в которой все же есть некоторые раздражающие моменты.
Затянуто. Мир игры просто прекрасен, по нему интересно бродить, любоваться пейзажами под крутое звуковое и музыкальное сопровождение. Интересно изучать бестиарий и подбирать уникальный стиль боя под каждую бестию, миксуя масла, отвары, магию и т.д. Это реально круто.
Я поклонник Сапковского, но основной сюжет, друзья, ну это реально бред сивой кобылы, который начинает серьёзно напрягать ближе к кульминации. Весь этот круговорот политических интриг с ущемлением прав чародеек и прочих меньшинств - за этим просто становится неинтересно следить. В проблемы многих героев очень трудно поверить и вжиться, трудно их отыгрывать, так как они далеко не всегда выглядят естественными (мое мнение). Ближе к концу игры я просто проматывал многие диалоги. Заданий много, в то время как большая их часть не дает уникального игрового опыта и, на самом деле, не предлагает интересных и захватывающих моментов. Бегать опрашивать шлюх, участвовать в постановке пьесы, агитировать в союзники по всем локациям, нянчиться с капризными женщинами - это уныло и неинтересно. Эротические сцены на игровом движке - это не для слабонервных.
Более того, я невольно поймал себя на мысли, что первые локации/задания (первые часов 40) были очень ламповыми, атмосферными и интересными, когда мы не были отягощены всем этим невнятным бредом, не знали всех политических нюансов и изучали механику и мир игры, прикасаясь к нему в первый раз.
Каждая бестия была уникальной, страшной и опасной, и мы не всегда знали что с ней делать. Это было круто. Где-то достигнув экватора игра заставляет делать много лишних, повторяющихся и от этого скучных действий.
Одно из них - это беготня по одной и той же локации взад-перед. Мир не такой уж и большой как кажется, расстояния, понятное дело, реализованы не в масштабе 1:1, и карту при желании можно пересечь минут за 10 (и это не используя быстрые перемещения). Задания заставляют тебя бегать по одной и той же локации много раз, ты перестаешь открывать новое, ощущение загадки/тайны быстро теряется. Пейзажи одни и те же, музыка тоже. Плотность NPC, поселений и “вопросиков” зашкаливает, и все они находятся друг от друга на расстоянии сравнимом с тем, которое я преодолеваю, когда иду за хлебом.
Это убивает ощущение масштабного дикого мира и делает его компактным и игрушечным. В итоге ты "заезживаешь" локацию до такой степени, что она больше не дарит тебе новых впечатлений, и отыгрыш превращается в рутину.
Например, Скеллиге я почти начал ненавидеть. Реально, какому здоровому человеку пришло в голову разместить сотню знаков вопросов в море, чтобы я 100 раз выполнял одни и те же действия, убивая летающих тварей и ныряя в поисках контрабанды. Это тупо и скучно. Я эту лодку начал ненавидеть. Я в это море уже как на работу ходил. Но игра тебя подталкивает к таким действиям, потому что по началу прокачка идет очень медленно. И это мотивирует посещать все вопросики, не говоря уже о дополнительных миссиях. В итоге баланс съехал, и я так перекачался, что концовка игры, связанная с основным сюжетом, превратилась для меня в рутинную процедуру и, по-сути, была испорчена. Главные злодеи должны были стать серьезным челенджем, но бои с ними оказались очень простыми и поверхностными, в то время как даже нильфгаардская стража 40-го уровня представляла гораздо более серьезную опасность. Например, бои с оборотнями и вампирами в начале игры заставляли попотеть, я с нетерпением ждал загрузки после очередной смерти, менял тактику. Было азартно, в общем.
Почему игра не подстроила уровень главных злодеев под мой - не понятно... Я так ждал боя с ведьмами (хранительницами болот), изучал их описание в бестиарии, а в итоге мне пришлось с ними сражаться от лица Цири, и на это ушло от силы минут 5 неуклюже-хаотичных скачков по пещере...
На самом деле, после открытия отвара архигрифона битва с любой бестией/злодеем любого уровня стала делом 20 мощных ударов в комбинации с уворотами и знаком Квен. На этом фоне особенно смешно выглядел бой с Эредином, который выглядел так круто и обещал так много, но в итоге не смог нанести моему герою ощутимый урон. Это был реально фарс какой-то. Получается, что я так усердно готовился к чему-то, что так и не наступило...
История с Цири - это тоже, извините, халтура. Я всю игру вживался в ведьмака, прокачивал его, скрупулезно подбирал вещи, оружие и т.д. И по правде говоря, меня реально раздражали миссии за Цири, в которых я не мог использовать все свои наработки. Я каждый раз откровенно ждал, когда они поскорее закончатся. Я так до конца игры и не прочувствовал привязанности к этому персонажу - какая-то неприятная, резкая и заносчивая девица. В конце она начала меня раздражать, и я умышленно начал выбирать агрессивную манеру общения с ней, где это было возможно. Моя б воля, послал бы ее куда подальше сразу.
Вообще персонаж ведьмака произвел впечатление такого себе немного наивно-банального плюшевого увальня, которым помыкают истерические тётки, короли и прочие невежливые NPC. Под конец весь этот клубок чародеек начал напрягать и фраза "я ненавижу порталы" тоже. Миссии связанные с гвинтом и скачками - тоже “такое”…
В определенный момент для меня свежим глотком воздуха стала миссия, в которой нужно было проходить через несколько паралельных миров в поисках одного из злых эльфов. Вот тут наконец на какие-то 10 минут я увидел новые локации со свежим ландшафтом, растениями и бестиями, со своей музыкой. Это было мало, но круто и интересно. После этого мне еще больше не хотелось возвращаться обратно и бегать по Скеллиге под порядком надоевшее оперное завывание.
Несомненно Ведьмак 3 предлагает ОЧЕНЬ много контента, но хорошо ли от этого игре - это вопрос.