Ведьмак 3. Дополнение "Кровь и вино". Прохождение дополнительных заданий, связанных с основным сюжетом
Перед выходом дополнения «Кровь и вино» разработчики уверяли, что игроков ждёт не только захватывающая сюжетная линия, но и интереснейшие дополнительные задания. В правдивости первого утверждения мы с вами уже убедились (похождение основного сюжета: часть 1, часть 2, часть 3). И тут же сама собой напрашивается аналогия с вином – как-никак мы с вами в Туссенте. Основной сюжет – это Сангреаль, и его божественный вкус не забыть уже никогда. Однако не Сангеалем единым знаменит Туссент, и было бы преступлением покинуть этот край и не вкусить весь калейдоскоп будоражащих кровь нектаров. К тому же ведьмак не будет ведьмаком, если пропустит хоть одну доску с объявлениями. Несмотря на свой пресловутый нейтралитет, Геральт из Ривии никогда не оставит нуждающихся в помощи наедине с бедой или пройдёт мимо несправедливости, особенно если за свою доброту он получит не только благодарность на словах, но и в звонкой монете.
Начнем, пожалуй, по традиции с заданий, которые можно получить при прохождении основной сюжетной ветки этого замечательного дополнения.
Важно. Активируется автоматически при выполнении задания основного сюжета «Бестия из Туссента». |
У входа в имение ведьмака будет поджидать дворецкий, нанятый вместе со всей прислугой за счёт княжеской казны. Имя ему Варнава Базиль Фоулти.
Отрекомендовавшись, он предложит Геральту осмотреть его вотчину. Соглашайтесь, и во время экскурсии дворецкий покажет ведьмаку каждый уголок винодельни, приправив прогулку интересными историями из жизни прошлых хозяев Корво Бьянко.
К слову, ко времени нашего появления прислуга уже успела убрать все следы недавней бойни, так что растерзанные тела не омрачат наш взор при осмотре винодельни. За такую расторопность Варнава Базиль получит благодарность от нового хозяина.
Под конец дворецкий проведёт ведьмака в дом и после осмотра внутреннего убранства предложит заняться благоустройством винодельни, ибо без хозяйской руки вид её плачевен. Потому окунаемся в ремонтные работы с головой. Разумеется, Геральту как хозяину имения делать своими руками ничего не придётся. Варнава Базиль возьмёт все хлопоты на себя, были бы денежки, а их понадобится в итоге 14000 звонких новиградских крон.
На начальном этапе дворецкий предложит сделать общий ремонт имения (цена 5000 крон, срок выполнения - 3 суток), а также поставить во дворе верстак для улучшения брони (цена 1000 крон, срок доставки - сутки) и точильный камень для оружия (цена 1000 крон, срок доставки - сутки).
С удовлетворением осмотрев плоды стараний мастеров, вновь обращаемся к дворецкому. Тот поведает об интересной находке в винном погребе, которую я рекомендую сразу же осмотреть. Прямо напротив лестницы, ведущей из погреба на поверхность, обратит на себя внимание наспех заложенный кирпичом проём в стене.
От Аарда кладка без труда разлетится в разные стороны и взору ведьмака предстанет отлично оборудованная алхимическая лаборатория.
Теперь, после ремонта имения и нахождения лаборатории, если ваш герой хотя бы час отдохнёт в своей кровати, он получит несколько приятных бонусов: здоровье его повысится на 500 единиц (действует 120 реальных минут), благодаря библиотеке получаемый опыт повысится на 5% (действует 60 реальных минут), а также запас эликсиров и бомб будет увеличен на 1 единицу (действует 60 реальных минут). Кстати, о библиотеке. Обратите внимание на большой книжный шкаф в спальне. В нём вы найдете все до единой книги и записки, найденные во время приключений.
Хоть имение заметно похорошело, в нём есть ещё что улучшить и украсить. Ну и подворье тоже не оставим без своего внимания. На помощь вновь придёт Варнава Базиль со своим богатым опытом в организации подобного рода мероприятий. Он подскажет, как ещё можно благоустроить винодельню.
Улучшение имения:
• Замена кровати в хозяйской спальне (цена 1000 крон, срок доставки – сутки). Прикупив себе новое ложе, здоровье после отдыха будет увеличено уже не на 500, а на 1000 единиц.
• Две дополнительные стойки для оружия (цена 500 крон, срок доставки – сутки).
• Две дополнительные стойки для доспехов (цена 500 крон, срок доставки – сутки).
• Ремонт в гостевой комнате (цена 1000 крон, срок ремонта – 2-е суток).
В доме больше улучшать нечего, теперь займёмся подворьем:
• Ремонт в конюшне (цена 2000 крон, срок ремонта 2-е суток). Обязательно отремонтируйте конюшню. После отдыха у Плотвы выносливости прибавится на 100% (действует 60 реальных минут).
• Использование сада и теплицы (цена 2000 крон, срок 2-е суток). Прислуга посадит в теплице растения, необходимые для создания мутагенов и изменения их цвета (назаирский базилик, плоды паслёна, голубой цветок лотоса), а в саду будут травы, с помощью которых изготавливается краска для доспехов.
Наконец, все ремонтные работы завершены, и винодельня, благодаря грамотно освоенным средствам, заиграла новыми красками. Теперь не стыдно принять у себя дорогих гостей, а точнее гостя, который обязательно появится после прохождения основной сюжетной линии этого дополнения. Разумеется, при условии законченного основного сюжета «Дикой Охоты».
Интересно. Трисс и Цири, в отличие от Лютика и Йеннифэр, обратят внимание на состояние вашего гнёздышка и отреагируют на это соответствующими репликами. |
Важно. Активируется автоматически при выполнении задания основного сюжета «Бестия из Туссента». Также необходимо знать, что это задание нужно выполнить до штурма замка Дун Тынне, а точнее до того момента, как ведьмак прибудет на мельницу де ла Круа для встречи с Дамьеном. В противном случае задание будет считаться проваленным, однако узнаете вы об этом гораздо позже, когда довольно прилично продвинетесь по основной сюжетной ветке. |
Ради неё влюблённый юноша хотел зарубить великана Голиафа, а также посвятить ей свою победу над шарлеем. Чем всё это кончилось, мы с вами знаем. И вот теперь Гильом стал участником рыцарского турнира под покровительством как раз таки Вивиенны.
Но довольно лирических отступлений. Гильом поделится с ведьмаком своим беспокойством по поводу Вивиенны. По его мнению, над девушкой висит какое-то зловещее проклятие. Она нелюдима, умеет внезапно исчезать и вдобавок издаёт неестественные для человека звуки. В последнем Гильом мог удостовериться лично, когда Вивиенна позволила юноше сопроводить её до дома. Все эти симптомы вряд ли указывают именно на проклятие, но Геральта заинтересует это дело, и за определённую плату, которую по желанию можно и увеличить, он согласится по просьбе Гильома помочь Вивиенне. Однако к фрейлине княгини просто так не подкатишь с разговорами, потому Гильом решит уступить своё место участника турнира ведьмаку. Только так можно добиться аудиенции у королевы турнира.
Получив принципиальное согласие от Геральта (отказ не повлечёт за собой провала задания), Гильом решит проверить навыки ведьмака в стрельбе, фехтовании и скачках на лошади – именно в таких дисциплинах будут состязаться участники турнира. Можно, конечно, гордо отказаться, но я бы порекомендовал опробовать свои силы на тренировке, дабы точнее узнать, что ждёт нас на турнире. После Гильом отправит ведьмака к писарю, где нам представится возможность выбрать под каким именем и гербом выступать на турнире. Также нужно будет дать торжественную клятву и подписать все требуемые бумаги.
Интересно. Если ваш герой, закончив основной сюжет «Дикой Охоты», связал свою жизнь с одной из чародеек, то он сможет торжественно поклясться любовью своей дамы. Также перед турниром можно пошарить в шатрах других участников. Там найдётся немало прелюбопытных записок. Например, в шатре Хорма Акерспаарка - на минуточку, родного брата императора Эмгыра - можно обнаружить записку, содержание которой будет отличаться в зависимости от того, кто победил в войне между Нильфгаардом и Севером. Ещё из любопытного: из шатра писаря можно умыкнуть список всех участников предстоящего турнира. |
Внимание. Ввиду того, что Elle в своем посте прекрасно и в подробностях описала соревновательную часть этого задания, а именно сам турнир, то в этом прохождении мы её коснёмся вскользь. Тем более для расследования Геральта эта часть не особо важна. Это не означает, что ею можно пренебречь, вовсе нет. Победа в каждом соревновании принесёт ведьмаку материальную выгоду, а также позволит поговорить, хоть и коротко, с королевой турнира Вивиенной. |
Совершив акт незаконного проникновения в чужое помещение, используем ведьмачье чутьё для поиска улик.
Успеть осмотреть все пять предметов довольно проблематично. После осмотра четвёртой улики наших «детективов» застукает служанка Вивиенны и прогонит их прочь из шатра. Но всё же для ведьмака этот осмотр был продуктивен и позволит ему сделать несколько предварительных выводов. Наличие маскирующей мази в шатре даст повод задуматься о том, что Вивиенна на самом деле может выглядеть совсем иначе, а осмотр следов от когтей и пера иволги позволят предположить, что мы имеем дело с бруксой. Однако сведений пока ещё слишком мало, чтобы точно понять, какое же проклятие терзает фрейлину княгини.
Как бы то ни было, расследование пока придётся прекратить, ибо пришло время следующего состязания турнира – конных скачек. Не забывайте, что победа позволит вновь перекинуться парой слов с Вивиенной, правда, в этот раз без пользы для дела
Окончание состязания по конным скачкам ознаменует собой завершение первого турнирного дня. Все участники соберутся на трапезу, где ведьмак поведает Гильому о своих догадках по поводу проклятия Вивиенны. Внезапно беседу прервёт один из соперников ведьмака по турниру.
• если ведьмак выступает на турнире как Геральт из Ривии, то предъявит ему свои претензии и вызовет на конный поединок Анси, принц Лирии и Ривии.
Отказаться от поединка игра не позволит, потому ведьмак в любом случае примет вызов. Кто кого повергнет наземь - значения не имеет. И да, побег с арены будет приравнен поражению. После поединка ведьмак объяснится с Анси, и последнего эти объяснения полностью устроят. Конфликт будет исчерпан и бывшие соперники разойдутся всяк в свою сторону.
Важно. Поучаствуйте против Анси в конном поединке, и подпункт «проявить честь» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным вне зависимости от итога схватки. |
В отличие от заварушки с Анси, здесь Геральт откажется от поединка без нашего с вами участия. Однако Тайллес всё равно решит проучить ведьмака с помощью отнюдь не рыцарского способа выяснения отношений. Проще говоря, предстоит банальнейшая драка на кулаках. На стороне Тайллеса будет двое его телохранителей, а к Геральту с удовольствием присоединится Гильом. Исход мордобоя на дальнейшие события никоим образом не повлияет, так что выиграете – хорошо, проиграете – тоже ничего страшного. В любом случае, Тайллес отстанет от ведьмака.
Ближе к ночи на пиру появится Вивиенна. Она произнесёт торжественную речь, после чего решит уединиться в своём шатре. Гильом же воспользуется ситуацией и отправит Геральта шпионить за ней. Правда, ведьмаку это сделать не удастся – шатёр Вивиенны окажется пуст. Девушка как в воду канула. Зато обратит на себя внимание иволга, сидящая у выхода из шатра.
При приближении героя, она полетит прочь, однако полёт её будет необычен: птица будто звала ведьмака проследовать за ней. Чем мы и займёмся за неимением другого выбора. Старое доброе ведьмачье чутьё не позволит потерять пичугу из виду. Путь за птицей будет тернист - ведьмаком захотят полакомиться пантеры в количестве четырёх штук и даже один вихт. Можно их всех хладнокровно уконтрапупить либо же попросту обойти стороной.
В конце концов, иволга приведёт Геральта на поляну возле небольшого пруда, где и отыщется Вивиенна.
Интересно. Как бы сложно это ни казалось, но потерять птицу из виду всё-таки можно. Для этого нужно отдалиться от неё на 220-230 шагов. В этом случае Геральт припомнит о привычке Вивиенны гулять по ночам на поляне возле пруда. Игра отметит на карте необходимую область, нам же останется лишь проследовать туда и дождаться полуночи, и встреча с Вивиенной обеспечена. |
Крайне любопытно будет узнать, как же Вивиенна докатилась до жизни такой? Доверится девушка ведьмаку лишь после того, как тот сможет убедить её в своих добрых намерениях. Перед тем, как рассказать свою историю, Вивиенна решит взять с Геральта обещание, что всё сказанное останется между ними. Вне зависимости от выбранной реплики, ведьмак даст такое обещание, но с оговоркой: если возникнет нужда, то он поделится тайной Вивиенны с третьим лицом, что, на мой взгляд, логично. Давать клятву, практически ничего не зная о проклятии, крайне неразумно. А вдруг для снятия проклятия понадобится чья-нибудь помощь. Девушка согласится с доводами Геральта и расскажет, с чего всё началось.
Некое существо, называемое нимфой, позавидовало счастью родителей Вивиенны и прокляло их ещё не родившегося на тот момент ребёнка. Появилась на свет Вивиенна вполне нормальной девочкой, однако по достижении пятнадцатилетнего возраста проклятие напомнило о себе, и с тех пор оно неотвратимо усиливало своё пагубное влияние, превращая её в птицу.
Девушка совсем отчаялась и даже была готова к смерти, лишь бы полностью не превратиться в чудовище. К счастью, для ведьмака такое проклятие не в новинку, и он сходу предложит два способа избавления от этой напасти.
1. Проклятие можно перенести на другого человека. Абсолютно безопасный для Вивиенны способ.
2. Можно провести ритуал с яйцом иволги. Возможно негативное последствие: после ритуала жить Вивиенне останется всего семь лет, ведь именно такова продолжительность жизни иволги.
Первый способ девушка решительно отвергнет, даже несмотря на то, что перенесённое проклятие, по словам ведьмака, будет действовать гораздо слабее. Не видя альтернативы, она выберет ритуал с яйцом, хоть он, вероятно, существенно сократит её жизненный путь. Геральт не станет торопить с окончательным решением. Он предложит Вивиенне хорошенько всё обдумать и вернуться к этому разговору уже после окончания турнира. А сейчас самое время отправиться обратно на турнирные поля. Как обычно, игра предложит добраться туда самостоятельно (реплика «Я здесь ещё побуду») либо вместе с Вивиенной (реплика «Вернёмся»). Во втором случае придётся задержаться на поляне ещё ненадолго: в таком облике девушка, разумеется, не может появиться среди людей. Она войдёт в воду, и все следы проклятия начнут исчезать как по волшебству.
Оказывается, вода в пруду обладает удивительными свойствами: она помогает избавиться – хоть и ненадолго, – от следов проклятия. Как только Вивиенна оденется (после купания в пруду она останется в чём мать родила), игра перенесёт нашего героя прямо к собственному шатру, где его уже дожидается томимый беспокойством Гильом.
Юноша тут же набросится на ведьмака с расспросами о состоянии его возлюбленной. В этот раз ваш ответ существенно повлияет на дальнейшее развитие событий, связанных с проклятием Вивиенны, потому подумайте хорошо.
• «Её поразило сильное проклятие» - как раз тот случай, когда необходимо посвятить в тайну Вивиенны третье лицо. И на роль этого лица Гильом подходит как никто другой. Он с радостью согласится принять бремя проклятия на себя. Однако, что бы ни решили ведьмак с Гильомом, последнее слово в любом случае должно остаться за Вивиенной, а она, как вы помните, предпочла ритуал с яйцом, дабы не обрекать другого человека на ужасные страдания.
Внимание. Во время диалога выбирайте любые реплики – на дальнейшие события это не повлияет, разве что изменится реакция персонажей. |
Как бы то ни было, либо после отказа от участия в турнире, либо после командных боев, либо после схватки с Грегуаром в шатре Вивиенны между ней и Геральтом состоится разговор. Ведьмак вновь попробует убедить девушку отказаться от ритуала с яйцом, но тщетно. Тогда придёт время Гильома, который, по всей вероятности, ждал снаружи и слышал весь разговор. Его проникновенная речь и признание в любви тронут сердце Вивиенны, и она согласится принять помощь влюблённого юноши. Тут можно будет сделать паузу и скушать твикс и заняться своими неотложными делами (реплика «Я ещё не готов»), но лучше всего сразу всем вместе отправиться на поляну для проведения ритуала. Игра не станет утруждать нас дорогой и сразу перенесёт троицу к нужному месту, где их встретит недружелюбная пантера. Придётся Геральту и Гильому обнажать свои мечи. После убийства кошака можно приступать к ритуалу.
К удивлению Геральта, ритуал пройдёт без сучка и задоринки. Почему «к удивлению»? Чтобы в нашем конкретном случае проклятие стало возможно перенести, людей должна была связывать истинная любовь. Ладно Гильом: тот влюблён в Вивиенну по уши. А вот то, что чувства взаимны, для ведьмака оказалось сюрпризом.
Теперь, когда Вивиенна освободилась от своего проклятия, а Гильом жив-здоров и даже невредим, пора принимать благодарность от новоиспечённой парочки на словах и в звонкой монете. Останется пожелать влюблённым счастья и задание перейдёт в разряд выполненных.
• «Я обещал ей, что никому не скажу» - к неудовольствию Гильома, Геральт, ссылаясь на данное Вивиенне обещание, не станет рассказывать то, что узнал о проклятии. Попытки как-то разговорить ведьмака окончатся ничем, потому дальнейший разговор бессмысленен. Гильом лишь поинтересуется о желании Геральта продолжить выступление на турнире. Тут уже выбор за вами.
После турнира ведьмак и Вивиенна встретятся в её шатре, чтобы обсудить детали предстоящего ритуала с яйцом. Но их разговор прервёт Гильом, который тайно подслушивал их разговор и был застукан с поличным ведьмаком. Высокопарные слова Гильома, которые Вивиенна наверняка слышала не от одного десятка своих воздыхателей, вызовут у девушки лишь злость и раздражение. Не таких слов она ждала от влюблённого юноши. В итоге, Гильом будет с позором изгнан из шатра, а ведьмак и Вивиенна отправятся на всё ту же поляну. И окажутся они там очень вовремя, ибо забредшая в поисках пищи пантера позарилась на гнездо иволги. А без яйца ритуал не провести. Потому придётся с пантерой сражаться. К счастью, подходящее для ритуала яйцо отыщется, и можно будет приступать к снятию проклятия.
Результатом ведьмак может гордиться – бремя, мучившее Вивиенну долгое время, исчезнет. Девушка будет вне себя от счастья, даже несмотря на возможный побочный эффект. Она поблагодарит ведьмака и попросит того передать слова благодарности и Гильому. Это и будет нашей следующей целью. Призываем нашу драгоценную Плотву и мчимся обратно на турнирные поля, где ждет новостей от ведьмака Гильом. И он их дождётся, как дождётся оговоренной платы ведьмак. На этом Геральт и раздосадованный неудачей на любовном фронте Гильом разойдутся всяк в свою сторону. На этом задание будет считаться выполненным.
Последствия
• Если вы сняли проклятие Вивиенны, прибегнув к помощи Гильома, то следующий раз наша сладкая парочка встретится при разговоре ведьмака и княгини в ночь перед нападением вампиров на Боклер (задание основного сюжета «Долгая ночь»). В этой сцене они будут лишь статистами и не произнесут ни слова. Поговорить же с ними можно будет после того, как решится - вне зависимости от результата - вопрос с Детлаффом (задание основного сюжета «Тесхам Мутна»). Влюблённые будут мило беседовать на одном из балконов на территории княжеского дворца. При приближении к этому месту игра отметит его на миникарте восклицательным знаком. Получив очередную порцию благодарности, можно поинтересоваться у Гильома о его самочувствии, и не появилось ли каких-нибудь признаков проклятия. Или же просто вновь пожелать им счастья и на этом закончить разговор. • Если вы расколдовали Вивиенну с помощью яйца иволги, то возможность повстречать девушку и Гильома появится только после того, как решится - вне зависимости от результата - вопрос с Детлаффом (задание основного сюжета «Тесхам Мутна»). В этот раз встретятся они нам порознь. Гильом обнаружится в Боклере возле «Фазанерии» в изрядном подпитии. А вот Вивиенна найдётся не где-нибудь, а в самом Новиграде. Там она будет ожидать корабль, идущий на острова Скеллиге. В отличие от Гильома, она с радостью поболтает с ведьмаком и расскажет ему о своём путешествии по миру. А под конец подарит перо иволги, которое можно примерить.
• Если вы не начинали данное задание или просто не закончили его выполнение до штурма Дун Тынне, то во время «прогулки» по Боклеру, кишащему вампирами (задание основного сюжета «Долгая ночь») в одном из мест, отмеченных на карте, ваш герой наткнётся на обескровленное тело Гильома де Лонфаля, павшего в неравном бою с чудовищами. После того, как решится - вне зависимости от результата - вопрос с Детлаффом (задание основного сюжета «Тесхам Мутна»), загляните на застенное кладбище. Возле одной безымянной могилы будет горько рыдать Вивиенна. Поговорить с ней, к сожалению, нельзя. |
Важно. Активируется в том случае, если вы в рамках прохождения задания основного сюжета «Отзвук» смогли расколдовать вихта. |
Благодаря заботе Варнавы Базиля, Марлена быстро пришла в себя, однако за долгие годы, проведённые в теле чудовища, она потеряла всех своих родных. Теперь у неё нет ни дома, ни семьи.
• «Возвращайся к людям» - даже несмотря на то, в каком положении оказалась Марлена, ведьмак всё же решает, что среди людей ей будет лучше. Ну что же, хозяин-барин. Старушке останется лишь попрощаться и покинуть Корво Бьянко. На этом задание будет считаться выполненным.
• «Ты можешь остаться здесь» - выставить старушку, прошедшую через такие страдания, за дверь было бы жестоко, поэтому ведьмак разрешает ей остаться в имении. В благодарность Марлена, в прошлом отлично разбиравшаяся в поварском искусстве, теперь будет кашеварить в доме Геральта. Спустя сутки после разговора зайдите к ней на кухню и заберите из сундучка кушанье.
Но это ещё не вся благодарность. Марлена расскажет о тайнике в её старом родовом поместье Трастамара. Там хранится её приданое, что собирал отец для дочери. Теперь то оно Марлене ни к чему, а вот ведьмаку может пригодиться. Потому, недолго думая, отправляемся искать ценные вещички.
По словам старушки, тайник находится в винном погребе (большое помещение, засыпанное ложками) в одной из бочек. Ориентиром может служить факел на стене. Справа от него и будет искомая бочка с тайником.
Пошарив в тайнике, ведьмак разбогатеет на 400 крон, а также прихватит «Золотой жезл радости», который будет отлично смотреться на полке для трофеев в геральтовой спальне в Корво Бьянко.
Как только вы опустошите тайник, задание перейдёт в разряд «выполненные».
Важно. Позвольте Марлене остаться в Корво Бьянко, тем самым вы проявите сочувствие для задания «Пути предназначения». |
Важно. Доступно лишь в рамках прохождения задания основной сюжетной ветки «Логово Бестии». |
Застигнутые на месте преступления, они тут же бросятся на ведьмака, дабы прикончить случайного свидетеля. Ну, раз хотят драки, значит, будет им драка. Противники все будут 42 уровня и вооружены чем попало: кто палками, кто вилами (а к вилам у Геральта отношение особое). Как только последний супостат рухнет на землю, задание «В старой мельнице» официально активируется.
Игра предложит ведьмаку – кто бы мог подумать! – осмотреть мельницу с помощью ведьмачьего чутья. У самого входа будет висеть объявление о продаже мельницы, внутри же обратят на себя внимание следы, явно не от крестьянской обувки, и здоровенная лужа крови.
Понятно, что именно в этом месте Детлафф убил де ла Круа, а после расчленил его тело. Вот только никаких следов, которые помогли бы в поиске Бестии, к сожалению, не обнаружится. Ну что же, эта ниточка никуда не привела, посему получим от игры довольно неплохую порцайку опыта, и это коротенькое задание на этом завершится.
Важно. Это задание можно отнести к основной сюжетной ветке лишь при определённом условии. Оно станет доступно для выполнения после окончания рыцарского турнира, в котором ваш герой участвует в рамках рассмотренного выше задания «Песнь рыцарского сердца». И совершенно не важно, отказался ли Геральт продолжать турнир, вылетел из него из-за недобора очков, победил или проиграл в финальной схватке. Важен сам факт завершения турнира. Но «Песнь рыцарского сердца» - это побочное задание, скажете вы. И будете совершенно правы. Однако, что будет, если его не начинать вовсе и получить в итоге сообщение от игры о его провале. И вот тогда задание «Портретист» станет доступно к выполнению лишь после того, как вы решите судьбу Детлаффа во время задания основного сюжета «Тесхам Мутна». Это и будет тем условием, связывающим эту побочку с основным сюжетом. |
Он начнёт осыпать обратившего на него внимание ведьмака комплиментами с такой интенсивностью, что Геральт вполне обоснованно заподозрит, что его склоняют к содомии. На деле окажется всё прозаичнее. Художника сильно впечатлил типаж нашего героя, и он даже будет готов заплатить ведьмаку, лишь бы тот согласился ему попозировать для портрета. В качестве модели ведьмаку выступать ещё не доводилось, потому не будем привередничать и дадим своё согласие просиявшему от радости художнику. Правда, отказаться тоже можно, и тогда художник будет терпеливо ожидать согласия ведьмака.
Художник условится о встрече с Геральтом во дворце у западных ворот (если точнее, аккурат возле знака быстрого перемещения «Дворец») около полудня (10.00 – 14.00), ведь именно в это время самый подходящий для написания картины свет.
Прибыв в назначенное время в назначенное место, ведьмак и художник отправятся на Холмы Рододендров, с которых открывается замечательный вид на дворец. По пути нам придётся выслушать историю о некоем Коте, стащившем у художника ценнейшую кисть из перьев куролиска, чтобы самому писать картины.Только вот незадача - местечко уже облюбовала компания из отдыхающих горожан.
К тому же исчезли краски, которые заранее приготовил художник. Отдыхающие об их судьбе ничего не знают, потому придётся ведьмаку снова «включать» своё ведьмачье чутьё.
Внимание. Если ответите отказом на просьбу художника найти краски, то задание будет провалено. |
По пути ему встретятся чьи-то маленькие и непонятно кому принадлежащие следы. Ноги у краски вырасти не могли, а это значит, что кто-то всё-таки позарился на один из важнейших аксессуаров изобразительного искусства.
Запах краски приведёт Геральта в пещеру, где угнездилась стайка накеров. Именно они умыкнули у художника краски и даже воспользовались ими по назначению. После того, как испустившие дух накеры перестанут мешать ведьмаку осматривать пещеру, обратит на себя внимание нарисованная на стене батальная сцена в духе минимализма.
Краски в пещере найдены, и самое время вернуть их владельцу. Пока ведьмак был занят поисками, художник присмотрел другое подходящее место, где вид на дворец ничуть не хуже. Добравшись дотуда, нам будет предложено выбрать позу, в которой ведьмак будет запечатлён на картине.
Как только выберите понравившуюся, дайте знать художнику, и он тут же приступит к работе, обещая пририсовать для колорита ещё и грифона.
Через несколько часов работы внезапно появится тот, кого художник так желал видеть на картине на пару с ведьмаком. Оказывается, оказались наши любители живописи в охотничьих угодьях самого настоящего грифона, и тот не упустит случая плотно закусить.
Мастер кисти и краски с воплями побежит прятаться, не забыв прихватить с собой картину, а ведьмаку придётся разбираться с грифоном.
Важно. Одолейте грифона, и подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. |
Итак, услуги ведьмака художнику больше не нужны, и он отправится в свою мастерскую заканчивать картину. Геральту за работу полагается 300 звонких крон, а также он получит приглашение от художника вновь его навестить через сутки на рыночной площади, где портрет будет выставлен на всеобщее обозрение. Какой портрет выставит живописец, зависит от выбранной позы и наличия грифона на картине.
Результат ведьмака изрядно удивит, ведь он будет изображён на картине полностью обнажённым.
Интересно. В зависимости от того, под каким именем выступал ведьмак на турнире, с таким гербовым щитом он и будет изображён на картине в героической позе. Также он будет изображён со щитом Равикса, если вы не станете выполнять задание «Песнь рыцарского сердца». |
В итоге, художник предложит Геральту купить у него эту картину и запросит за неё ни много ни мало 1000 крон. Если у вас при себе такой суммы нет, то можно поднакопить и приобрести портрет позже (реплика «У меня нет столько денег»). Отказ от покупки (реплика «Нет, спасибо») лишит вас возможности заиметь у себя эту картину. Окончательно и бесповоротно. Если вы всё же стали счастливым обладателем этого шедевра, то сможете повесить его у себя в Корво Бьянко. В геральтовой спальне такой пикантный портрет смотрелся бы идеально. Йеннифэр или Трисс точно бы оценили.
Важно. Купите свой портрет у живописца, и подпункт «проявить щедрость» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным. |
Интересно. Через сутки после завершения задания загляните в местный бордель "Колокола Боклера", расположенный в портовой части города. Одну из стен заведения будет украшать не что иное, как портрет нашего героя. Вне зависимости от того, купили ли вы картину у художника или отказались от покупки. Что забавно, висеть этот портрет будет возле жрицы любви, из разговора с которой можно узнать о новой моде среди её клиентов - ролевой игре "Ведьмак и чудовище". |
Важно. Условия для получения задания «Портретист», описанные выше, справедливы и для задания «Муза, воспой ведьмака…». Все до последнего слова. |
Интересно. В зависимости от того, под каким именем ваш герой выступал на рыцарском турнире, так и обратится к ведьмаку бард. А если вы проигнорировали задание «Песнь рыцарского сердца», то ле Папильон признает в ведьмаке Равикса из Чертогога. |
Теперь же ему нужна помощь ведьмака в поиске своего товарища Жан-Луи Людовика, который вдруг куда-то запропастился. Однако трубадура больше будет интересовать не столько сам Жан-Луи, сколько возможность написать балладу о его спасении. Ле Папильон даже согласится на максимальную награду, лишь бы привлечь к этому делу такую знаменитость. Не дождавшись согласия ведьмака, трубадур уже начнёт на ходу сочинять песнь и даже исполнит первый куплет. Забегая вперёд, во время прохождения задания эта баллада будет рождаться у нас на глазах. А точнее, ле Папильон будет комментировать некоторые события в песенной форме, показав тем самым, что отлично владеет навыком «Что вижу, о том и пою».
Но вернёмся к поискам. Прежде всего - по классике жанра - необходимо осмотреть лавку цирюльника. Аард поможет преодолеть запертую дверь, а ведьмачье чутьё покажет, на что стоит обратить внимание. На первом этаже ничего, кроме пустых баночек из-под бальзама для волос да тупых ножниц, героя не заинтересует.
А вот осмотр второго этажа даст результат. Геральт приметит на рабочем столе цирюльника его дневник и листок бумаги с обозначением какой-то местности.
Чтение дневника для поисков будет решительно бесполезным, а вот местность, изображённую на листе, ле Папильон узнает. Но там, по его словам, кроме травок да цветочков ничего нет. Ведьмака это натолкнёт на мысль, что цирюльник отправился за компонентами для своего секретного бальзама для волос, рецепт которого можно бессовестно украсть, обратив своё внимание на прикроватную тумбочку.
Трубадур согласится показать это место на карте, и они оба отправятся проверить поляну в надежде найти следы пропавшего. По дороге ле Папильон выдаст на-гора ещё несколько куплетов своего будущего «шедевра».
Вместо следов цирюльника наши сыщики на поляне найдут мерзкую архиспору 42 уровня. Чтобы продвинуться дальше по заданию, хочешь не хочешь, а гадкое растение придётся зарубить.
Так как следами Жана-Луи и не пахнет, придётся осмотреть ещё одно место, указанное на листке бумаги. Отправляется туда под уже начинающий надоедать аккомпанемент бардовских куплетов.
Наконец, удача улыбнётся нашим героям. Брошенная корзина с лепестками цветов и следы борьбы дадут ясно понять, что с цирюльником приключилась беда.
Чёткие отпечатки сапог приведут ведьмака в пещеру, где бедный парикмахер будет подвергаться насилию со стороны некоего рыцаря Дюваля
Причиной такого грубого и нецивилизованного обращения с Жаном-Луи оказалась всего лишь неудачно выполненная стрижка, из-за которой рыцарь вынужден постоянно ходить в шлеме. Но самое страшное, что из-за стрижки «под куриную гузку» доблестный рыцарь не смог принять участие в турнире. А ведь он намеревался не только выиграть турнир, но и разделить с королевой турнира Вивиенной ложе. Потому он со своими верными оруженосцами заловили стригаля, дабы тот получил по заслугам.
• «Как-то это не по-рыцарски» - напали толпой на безоружного человека. А как же пресловутая рыцарская честь? Дюваль попадётся на уловку ведьмака и вызовет его на поединок. Один на один. Проблем с противником возникнуть не должно, и после победы ведьмака оруженосцы, подхватив под белы ручки опозоренного рыцаря, поспешат ретироваться из пещеры.
• «Это же только волосы» - неужели рыцарь готов лишить жизни человека, который всего лишь не так его постриг. Со временем волосы всё равно отрастут, а вот человека уже не воскресить. Рыцаря взбесят нравоучения Геральта, и он натравит на ведьмака своих оруженосцев. Придётся сражаться в очень стеснённых условиях со всей сворой, включая самого рыцаря, а это пять человек 42 уровня. В этот раз проигравших в схватке ждёт смерть. Впоследствии с тела рыцаря можно прикарманить письмецо со стихотворением, которое он намеревался посвятить Вивиенне.
Едва счастливый Жан-Луи успеет произнести слова благодарности, как ле Папильон прервёт его и усладит слух присутствующих заключительной частью своей баллады, изобилующей столь мерзкими подробностями, что заставят впечатлительного цирюльника опустошить свой желудок.
Ведьмак может оценить поэтический талант трубадура или сразу же намекнуть о заслуженной награде. За неимением денег, бессовестный певун предложит Геральту расплатиться в рассрочку, но ситуацию спасёт Жан-Луи. В благодарность за спасение он заплатит ведьмаку из своего собственного кармана. Вне зависимости от того, на какую сумму вы договаривались с ле Папильоном, достанется ведьмаку фиксированная награда в размере 150 крон. Получение денег ознаменует собой и завершение этого забавного задания.Последствия. Загляните вновь к Жан-Луи Людовику и сделайте себе уникальную причёску «под пажа». Хотя я бы её назвал «под горшок». Трубадура же можно будет встретить возле банка Чианфанелли, где он представит на суд обывателей недавно сочинённую балладу. |
Вот и закончились задания, которые переплетаются с основной сюжетной веткой. Впереди работы непочатый край. Так что следующий пост будет по побочкам, которые к основному сюжету отношения не имеют, зато не дадут заскучать вашему герою во время путешествия по сказочному Туссенту.
Большое спасибо за подсказки и уточнения к заданию "Песнь рыцарского сердца" - RiaNa321, mike_vs; к заданию "Портретист" - Enchantress