10 октября 2014 года.
На тот случай, если вы решили, что в XCOM: The Board Game легко победить, имейте в виду: есть два способа проиграть, и лишь один ведёт к победе...
В последней по порядку статье мы рассматривали бесплатного цифрового помощника. Будучи неотъемлемой частью игры, цифровой компаньон позволяет расширить границы творческого замысла так, как это не было бы возможно без него. А ещё он управляет инопланетным вторжением.
Существует пять различных планов вторжения, но объединяет их три общих элемента: НЛО, враги и кризисные ситуации. Это оружие захватчиков, которое они будут использовать против вас: сеять хаос, повергать нации – всё, чтобы привести человеческую цивилизацию к краху.
Все предыдущие военные вмешательства оказались неэффективными, поэтому XCOM оказался последней линии обороны. Вашей работой будет поддерживать порядок, чтобы замедлить распространение паники, и находить способ нанести вред врагу, где бы он ни появился.
Условия победы или поражения просты.
Вы проигрываете:
Если два континента впадают в панику.
Если ваша база уничтожена.
Вы побеждаете:
Если разблокируете финальное задание и одержите в нём победу.
Без паники!
Потому что вы проиграете, если любые два континента из шести окажутся во власти панических настроений. Чтобы победить, вам необходимо отслеживать состояние каждого материка.
Время работает против вас. В конце концов, до того, как XCOM вступил в игру, военные силы человечества уже понесли серьёзные потери, поэтому в самом начале игры можно обнаружить, что паника на некоторых континентах выше на несколько пунктов, чем на других. И как только вы начинаете играть, давление лишь усиливается. В начале раунда каждый континент, на орбите которого расположились НЛО, будет получать соответствующие количеству НЛО очки паники. А чтобы жизнь мёдом не казалась в принципе, провал заданий тоже может привести к росту паники.
Остановить увеличение паники почти невозможно. Лучшее, чего вы можете добиться, это замедление роста паники в избранных местах ценой других, более спокойных, чтобы купить себе ещё немного времени.
Защити свою базу!
Пока ваши перехватчики противостоят НЛО, пришельцы могут отправить отряд штурмовать вашу базу в надежде расправиться с назойливым врагом раз и навсегда.
В XCOM: The Board Game есть девять различных типов карт врагов. В начале игры приложение определит ряд врагов, поручит вам взять их карты (в том числе элитные версии обычных врагов) и создать из них отдельную колоду.
Эта группа врагов будет нападать на вашу базу на протяжении всей игры. Каждый не убитый враг наносит единицу урона базе вплоть до её уничтожения и проигрыша.
Но даже если ваша база не находится непосредственно под угрозой уничтожения, вы всё равно можете страдать от реальных последствий вражеских нападений на базу. Всякий раз, когда маркер урона по базе будет красным, вы получите болезненный «укол» от пришельцев.
Последняя миссия
Когда НЛО появляются на орбите, а враги всё лезут и лезут на базу, вы будете вынуждены решать, как лучше распределять ресурсы. Они конечны, и ключ к победе в игре – выбрать, какую битву нужно выиграть, а какой можно пожертвовать.
Настолько эта игра о напряжённой борьбе против странных и безжалостных врагов, настолько же эта игра об управлении ресурсами. Перехватчики стоят денег. Солдаты стоят денег. Учёные стоят денег. Спутники стоят денег. А ваши средства ограничены. Каждый свой выбор нужно будет чётко взвешивать!
Но если вы поможете мировым правительствам сохранять подобие порядка и сможете защищать вашу базу достаточно долго, то, в конце концов, сможете отправить один подготовленный отряд на достаточно сложное задание, которое может перевернуть весь ход войны.
Кроме прочего вы можете выполнить и две другие задачи на протяжении всей игры, чтобы найти слабые места в плане вторжения пришельцев. Завершив эти задачи, вы уменьшите требуемое вашими аналитиками количество времени для обнаружения цели последней миссии.
Обе эти подготовительные миссии (и финальная) требуют выполнения ряда задач, и, само собой, никто не гарантирует, что вы справитесь с ними на первой, второй или даже третьей попытке. На самом деле есть хорошая вероятность, что вы посылаете своих лучших бойцов просто на погибель.
Против превосходящих сил!
Шансы против вас. Два вероятности проиграть против одной – на победу. К тому же, когда вы начинаете получать финансирование, инопланетяне уже вовсю хозяйничают на Земле. Ваша война о четырёх фронтах, и каждый важен для победы.